Получи документы

Конспект занятия «Степь и ее обитатели» для детей 12–17 лет с ОВЗ (4 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Степь и ее обитатели» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Степь и ее обитатели» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: показать детям степь как пример сообщества сосуществования, взаимосвязь живых организмов друг с другом на примере растений, насекомых,птиц, зверей.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о степи. Расширять знания детей о приспособлении жизни животных в степи.

2.Развивать любознательность, внимание, память, уметь обобщать, делать выводы.

3.Воспитыватьумение видеть красивое в природе, желание сохранить эту красоту, бережно относиться ко всему окружающему

Публикация «Конспект занятия „Степь и ее обитатели“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Материал и оборудование: слайды растений и животных степи.

Методы и технологии:

-словесные: рассказ по теме.

-здоровьесберегажющие: релаксация «Мелодия степи»

-икт-показ слайдов о степи.

Рефлексия: «Бабочки»

Возраст:12-17 лет.

Ход занятия

-Ребята, как вы думаете что такое степь?

-Это большие безлесные пространства, травянистые равнины.

-Лето в степях жаркое и сухое.

- Растут ли в степях деревья?

-Да в степи растут травянистые растения.

- Ребята, я вам хочу рассказать очень удивительную историю. Поспорили однажды степные обитатели кто из них самый главный.

-Мы самые главные зашептали растения, стелемся по степи, укрепляя почву, украшаем степь яркими цветами, защищаем животных от опасности. Кормим их. Мы самые красивые, самые яркие.

- А насекомые с ними не соглашаются, жжужат, кружат над растениями. Мы самые главные, мы опыляем вас, помогаем вам размножаться, корми пчел и зверей и тоже украшаем степь. Бабочки это услышали и гордо запорхали своими крылышками.

-Услышали птицы этот спор и давай кричать без умолку. Мы самые главные! Мы защищаем растения от вредных насекомых, поля от мелких грызунов, украшаем степь своим пением.

-Шелестят растения, жжужат насекомые, кричат птицы – шум стоит на всю степь. Спорят обитатели кто из них самый главный.

- Ребята, а как вы думаете, кто же из них самый главный в степи?

-Что растения дают степи?

-Птицам, насекомым корм, в траве гнездятся птицы, украшают растения степь.

-Что вы еще можете рассказать о растениях?

-Крапива кусается, потому что на ее листьях и стеблях имеются особые волоски, внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся, получай сотню уколов. Но крапива дает жизнь бабочкам: адмиралу, крапивнице, их гусеницы поедают листья крапивы.

-Мышиный горошек не только радует глаз, но и является кормовой травой для животных.

-Вокруг пустырника вьются, гудят пчелы. Ведь пустырник – это настоящая кладовая чудесного нектара. Розовые цветки мелкие, но зато их много.

-Всюду на поле белеют корзинки тысячелистников. Это – лекарственное растение. Каждый цветок – корзинка.

-Чем так важны насекомые?

- Опыляют растения, защищают растения от тли, служат кормом для птиц.

-Шмель устраивает гнезда в почве. Очень любит места, где есть клевер.

- Богомол - хищник. Это насекомое регулирует численность вредных насекомых.

-Жужелица. Едят колорадских жуков, опасных для поля гусениц. Охотятся ночью, пробегают за ночь чуть ли не два километра.

-Семиточечная коровка спасает растения от тли. Своей окраской она отпугивает птиц.

-Бабочка адмирал откладывает яйца на жгучих листьях крапивы. Гусениц этой бабочки редко видим, кому охота лезьт в жгучую крапиву.

-Медведица красноточечная и совка шпорниковая придерживаются открытых степных мест, откладывают яйца на степных растениях.

- Бабочки, перелетая с одного растения на другое, переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян

-Ребята, а могут ли степные жители существовать без птиц?

- Почему?

- поедают вредных насекомых, защищают растения.

- Что вы знаете о степных птицах?

- Фазан устраивает гнездо на земле под прикрытием кустиков или травы. Приносит пользу в борьбе с вредителями.

-Куропатка устраивает гнездо на земле, питается семенами и побегами растений, насекомыми.

- Перепел гнездится на открытых участках.

-Жаворонок гнездится в траве. Поет высоко в небе, а спускается на землю далеко от гнезда, чтоб никто не видел где его гнездо. На полях все время слышны его песни. Они доносятся сверху из небесной голубизны. Жаворонок – одна из немногих птиц, которые поют на лету.

-А какие звери живут в степи?

-Суслики, хомяки, полевые мыши, зайцы, лисы, шакалы, перевязка, хорек.

- Хорек несколько меньше куницы. Главную пищу составляют мыши, но любит тоже и яйца и преследует птиц.

-Перевязка распространена по всей степной зоне нашей страны. Внешне похож на хорька. Хвост пушистый. Окраска пестрая. Питается мелкими грызунами.

Релаксация «Мелодия степи»

- История продолжается.

- Высоко в небе сияет красное солнышко, согревая всех своим теплом. Выслушало оно всех внимательно и говорит.

-Ребята, а как вы думаете что сказало солнышко?

-Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете. Всем вам и растениям, и насекомым, и птицам, и зверям нужно жить в дружбе и согласии. Только тогда ваш общий дом - степь будет здоровой и красивой.

- Зашелестели растения – листочками, зажужжали в знак одобрения насекомые, миролюбиво запели птицы, закивали головками зверюшки.

-С тех пор обитатели степи – растения, насекомые, звери и птицы живут в мире и согласии.

Итог:

-Ребята мы с вами поговорили о степных обитателях. Давайте полюбуемся красотой степи.

-Вам нравится?

- Степь такая яркая, красивая. И нам надо охранять эту красоту.

- Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к красоте окружающей природы.

Рефлексия «Бабочки»

Предлагаю детям бабочки зеленого, желтого, красного цветов.

-Ребята, если вам очень понравилось занятие и было вам интересно,то выберите зеленую бабочку.

-Если было непонятно, скучно выберите желтую бабочку.

А если было трудно, ничего не понравилось то выберите красную бабочку.

Фото «Степь и ее обитатели»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото
Фото №1 Цель показать детям степь как пример сообщества сосуществования взаимосвязь живых организмов друг с другом на примере растений насекомых птиц зверей
Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом»Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом» Ой, ты степь донская. степь раздольная. Широка и красива весной! Зацветаешь цветными тюльпанами, Бесконечно любуюсь тобой. Цель:.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Степь и ее обитатели» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 13:51
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Степь и ее обитатели» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД