МААМ-картинки

Конспект занятия «Стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия «Стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Конспект занятия

«Стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

Формировать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект занятия „Стихотворения Е, Трутневой „Осень“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро, птицы запели! (вместе чик-чирик)

Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись)

Вся темнота расползлась по углам. (закрываем глаза)

Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись)

Доброе утро и солнцу, и птицам! (руки вверх, машем руками)

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбнулись друг другу)

- Правда, же у всех настроение стало лучше?

- Вспомните, какое сейчас время года (Осень)

- Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень? Но, сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее).

- Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними словами.

- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

- Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.

- Сколько листьев нападало после листопада. Давайте поможем ветру и раздуем их. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).

- Как далеко разлетелись листья! Посмотрите, а на них какие-то значки. Эти волшебные значки называются символы. Помогите мне их собрать на поднос, а листочки без символов в корзинку.

- Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева (проходим на стульчики в кругу) Послушайте его внимательно, пожалуйста.

Первое прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Тихий шёпот полей

Ветер мимо проносит.

Вот и стала взрослей

Ясноглазая Осень

Затаила печаль,

Не расскажешь словами.

Все былые слова

Обратились дождями.

Всё кружилась она

В нежном вальсе кленовом,

Было ей не до сна

Под луною медовой.

Её счастье звучит,

Струны перебирая.

Овсень слал ей лучи

Из сердечного рая.

Как блестала она

В солнце этих объятий.

Остудили ветра

Янтари её платья.

Пробиралась тоска

В её душу туманом.

Как мираж в облаках

Чувств заветная гавань.

В непогоде глухой

Откровения блюза.

Проступает сквозь сон

Жар рябиновых бусин.

И ветра так свежи,

Окрыляет стихия!

Полуночный мотив

Стал огнями живыми.

Поднимает глаза

Моя милая Осень,

Расцвели в небесах

Её звёздные росы.

- Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение об осени)

- Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осени?

(платье золотое, отлёт журавлей, листья сыплются дождём, листопад….)

- Ребята, а какое настроение у стихотворения? (грустное, печальное)

- Как вы думаете, почему? (больше пасмурных дней, часто идут дожди, погода ненастная, меньше поют птицы, лес голый)

- А теперь рассмотрим наши символы на листочках. Как думаете, вот этим символом, какую строчку стихотворения можно обозначить? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)

- Смотрю вы устали? Поиграем!

Физминутка:

Дождь осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листья, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)

Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

Второе прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» по выложенной схеме

Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по выложенной схеме.

- Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали стихотворение по символам.

- Посмотрите, у нас на подносе остались еще листочки, выберете каждый себе по одному листочку. А теперь послушайте задание, найти стол с таким же листочком и сесть за него (дети садятся за столы с таким же листочком, на столах символы).

- Рассмотрите символы. Что вы видите? Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (ответы детей)

- Правильно, послушайте задание в парах, разложите символы также как, мы выкладывали на доске, пока будет сыпаться песок (песочные часы, работа за столами в парах, если выложили, предложить помочь другим).

- Молодцы! Быстро справились с заданием и помогли другим ребятам.

- А кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме? Послушайте условие, вы будете рассказывать свое стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться, кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать. (прочтение стихотворение детьми по выложенной схеме) Замечательно! Справились с условием.

- А теперь посмотрите, у меня остался еще один листок и мы с ним поиграем, послушайте правило, я буду задавать вопрос, а вы отвечать полными предложениями: Осенью листья : что делают? (осенью листья падают…

- Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

Итог:

- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:

Мне было интересно…

Я научился…

Теперь я могу …

У меня получилось…

- Послушайте домашнее задание, нарисовать дома вместе с родителями рисунок- символы по нашему стихотворению и мы сделаем выставку.

- Ребята, в благодарность за наше сотрудничество я хочу сделать вам небольшие сюрпризы-смайлики.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок»Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок» В этом году, в октябре, я приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе "Марафон опавших листьев" в номинации: литературное творчество.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД