МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства предметов «Холодное — горячее»

Ольга Трофимова
Конспект занятия «Свойства предметов «Холодное — горячее»

Конспект занятия «Свойства предметов : холодное - горячее»

Цель: развитие логического мышления, повышение уровня коммуникативных навыков; развитие умения выделять признаки и свойства предметов; развитие внимания, скорости реакции; развитие тактильного восприятия; развитие мыслительной операции классификации.

Игра «Загадки»

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Публикация «Конспект занятия „Свойства предметов „Холодное — горячее“» размещена в разделах

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён (Огонь).

На реке зимой паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода-

Подевался он тогда… (Лёд)

У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый (Снег).

Бывает в стаканчике

Или на палочке.

Бывает с печеньем –

Едим с увлеченьем.

И, пусть оно холодное,

Но, для еды пригодное (Мороженое).

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (Снеговик).

Упражнение «Холодно и горячо»

Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. Развивать внимание, находчивость и сообразительность.

Описание: Педагог сообщает детям, что сегодня мы будем сравнивать предметы между собой и находить среди них те, которые могут быть только горячими, только холодными и какие могут быть и горячими, и холодными. Нужно соотнести предметы и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

Описание: Ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (например, не повторяются слова, которые имеют свойство быть только холодными).

Графическое упражнение «Холодное - горячее»

Цель: развитие мышления.

Описание: Детям даются картинки, нужно найти на них холодные и горячие предметы и соединить со снежинкой или пламенем.

Ритуал окончания занятия «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект урока мужества «Горячее сердце» в старшей группеКонспект урока мужества «Горячее сердце» в старшей группе Задачи: помочь детям понять смысл выражения «горячее сердце». Рассказать о мужестве на примере смелых и отважных поступков их сверстников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства предметов «Холодное — горячее»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД