Папки-передвижки

Конспект занятия «Сюрприз от Деда Мороза» в подготовительной группе

любовь галочкина
Конспект занятия «Сюрприз от Деда Мороза» в подготовительной группе

Конспект

занятия в подготовительной группе №2

«Сюрприз от Деда Мороза»

Подготовил : воспитатель

1 квалификационной категории

Галочкина Л. А

Цель: расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде, помогать друг другу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Сюрприз от Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить навыки счета. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование: календарь ожидания с заданиями, три конверта, снежинки, материал для экспериментальной деятельности, дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать игрушки».

Ход занятия : (на календаре ожидания загорается гирлянда, воспитатель обращает на это внимание детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка зажглась огнями. О чем это говорит?

Дети: задания готовы и мы можем снять конфетку с нее.

Воспитатель: какое сегодня число и день недели? А вчера, какой был день недели? Найдите нужную конфету. А завтра какую конфету мы снимем?

(Дети снимают конфету, отвечают на вопросы для закрепления дней недели.)

Воспитатель: Ребята, а здесь целое послание, прочитаем?

«Ребята, каждый день вы выполняете мои задания, не устали трудиться?

А сегодня я предлагаю вам со мною поиграть, знаете ли вы такую игру как прятки? Я спрятал у вас в группе один важный свой предмет, найдите его и для вас будет сюрприз. А еще оставил вам подсказки, чтобы легче вам было искать.»

Воспитатель: ну что,ребята будем играть? Интересно, а кто это нам оставил послание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем. Для этого пройдите за столы. Перед вами индивидуальные тарелочки с набором геометрических фигур.

(По диктовку воспитателя дети выкладывают изображение Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, возьмите овал белого цвета, сверху на него положите красный треугольник, на низ красного треугольника- белый прямоугольник. На нижнюю часть белого овала положите белый треугольник, под прямоугольником справой и левой стороны прикрепите черные круги, а между ними овал красного цвета.

Воспитатель: Ребята, так кто же с нами решил поиграть?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?

(Ответы детей, их рассуждения, где он живет)

Воспитатель: Ребята, а почему Дед Мороз всегда ходит в шубе и никогда ее не снимает? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит? (Рассуждения детей)

Воспитатель: я вам предлагаю пройти в центр экспериментирования и разгадать эту тайну.

Экспериментальная деятельность «Почему Дед Мороз ходит в шубе»

(опыт со снегом - снег который лежал на блюдце - растаял, а тот который был, завернут в шубу, остался прежнего размера, значит, шуба может не только сохранять тепло, но и не давать холоду выйти наружу.)

(Эксперимент требует некоторого времени, поэтому мы завернули снежки в «шубу» и продолжили занятие)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Дед Мороз успевает все делать, за всем наблюдать?

Дети: у него много помощников.

Воспитатель: А мы сейчас узнаем кто его помощники. Для этого пройдите за столы и разделитесь на подгруппы. У каждой группы детей свое задание, сложив картинку мы узнаем, кто же помогает Деду Морозу.

Дидактическая игра «Математические пазлы» (Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.)

Воспитатель: Ребята, так что у вас получилось на картинках, кто является помощниками Деда Мороза?

(Пока дети выполняли задания, воспитатель раскладывает следы Деда Мороза)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Дед Мороз у нас следы оставил и куда они нас ведут? (идут по следам)

( Перед детьми лежат три конверта: на одном изображен ежик, на втором-заяц, а на третьем –медведь)

Воспитатель: Ребята, и в каком конверте нам оставлено послание? Как вы думаете, с кем Дедушка Мороз нам мог передать задание? (медведь и еж спят зимой, значит, открываем конверт с зайчиком) На обороте конверта загадка:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (Снежинки)

Ребята, а снежинка какая, назовите ласково, а если их много…

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель открывает конверт, а там снежинки.)

Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке и найдите ее тень. (группа украшена снежинками и дети ищут вторую такую же снежинку)

Остается одна снежинка воспитатель обращает на нее внимание. Дети снимают ее, а на ней изображена картинка мешка Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, чтобы это значило?

Дед Мороз про себя напомнил.

Давайте пройдем к центру экспериментирования. (Подводят результаты опыта «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (Шуба удерживает не только тепло, но и холод)

Включается экран телевизора. Дед Мороз обращается к детям с просьбой помочь ему подготовить подарки для детей, так как он не успевает. В каждом мешке должно быть по десять подарков.

Дидактическая игра «Помоги собрать подарки»

(Дети делятся на три подгруппы и раскладывают подарки по мешкам, кто не справляется, тем в помощь предоставляются карточки-подсказки)

(по окончанию игры на экране телевизора Дед Мороз благодарит детей за помощь и показывает карту-схему группы, где звездочкой указано место сюрприза.)

Воспитатель: ребята, что это за карта, а где мы на ней находимся, а где же Дед Мороз спрял свой сюрприз?

(Дети ориентируются по группе и находят варежку Дед Мороза с конфетами.)

Воспитатель: Ребята, ну как вам понравилось играть с Дед Морозом? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали про нашего доброго волшебника, так почему он ходит в шубе?

Публикации по теме:

«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт В новогодние каникулы наших детей (детей сотрудников) ждал настоящий сюрприз от Деда Мороза и его внучки Снегурочки. Дети собрались в.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчёт об организации выставки «Фабрика Деда Мороза» в подготовительной группеФотоотчёт об организации выставки «Фабрика Деда Мороза» в подготовительной группе Что такое Новый год? Дед Мороз длиннобород. Взрывы смеха и хлопушки, Счастья - целый пароход! Новый год - самый волшебный, любимый,.

Изготовление новогодней маски Деда Мороза в подготовительной группеИзготовление новогодней маски Деда Мороза в подготовительной группе Подготовка к Новому году в самом разгаре: поём песни, учим стихи, танцуем, готовимся к утреннику и просто к Новому году. Расскажу, как.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Сказочный сюрприз для Деда Мороза. (фотоотчет о новогодних семейных поделках)Сказочный сюрприз для Деда Мороза. (фотоотчет о новогодних семейных поделках) Ни один новогодний праздник в детском саду не проходит без выставки семейных поделок!Наши дорогие родители и малыши потрудились на славу.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрприз от Деда Мороза» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД