Получи документы

Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»

Светлана
Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»

Пояснительная записка

Программное содержание:

Учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик». Развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, объяснять, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки»,«тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Публикация «Конспект занятия сюжетно — ролевой игры „Маша в городе“» размещена в разделах

Методические приё мы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры «Маша в городе».

Задачи:

(Социально – коммуникативное развитие)

-Творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве;

- Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру.

(Познавательное развитие)

-Закрепить знания детей о дороге, о транспорте, пешеходе.

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей.

-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости.

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки.

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Технологии: Игровые, ИКТ технологии, интерактивные.

Содержание игры

Подготовительная часть игры :

1. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, рассматривание иллюстраций, картин.

2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.

3. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

4. Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

5. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.

6. Разучивание стихов, танцев.

7. Дидактические игры : «Дорожные знаки», «Светофор».

8. Взаимодействие с родителями:

педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей.

Папка - передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».

Консультация «Во что играют дети?».

Изготовление атрибутов к игре.

Роли:

• Водитель – ребенок

• Кондуктор - ребенок

• Официант – ребенок

• Повар - ребенок

• Пассажиры - дети

• Пешеходы – дети

• Музыканты - дети

• Инспектор - взрослый

Атрибуты:

- Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания

- Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов

- Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

- Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка

- Кондуктор: Сумка, билеты,деньги.

- Кассир: Билеты, деньги.

- Инспектор: Жезл, фуражка

Транспорт, макеты дорожных знаков.

Ход игры

Игровые действия:

- Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официанту.

- Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал… Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе

Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.

- Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя.

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги.

Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.

- Пешеходы: Ходят по улицам, гуляют, торопятся.

- Пассажиры общественного транспорта: Ждут на остановке автобус, расплачиваются с кондуктором.

Речевые обороты: Здравствуйте! Мне один билет. Спасибо.

- Кондуктор: Продает билеты.

Речевые обороты: Проходим в салон. Оплачиваем проезд.

Игра:

Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя, сказочный персонаж Машу. Он говорит, что Маша приехала к детям из леса. Ей очень нравится у нас, и она хочет все получше узнать.

Сегодня Маша хотела бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но она не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостье. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги). Воспитатель говорит: ”Не беда, я вам помогу!

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов.

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

Воспитатель: Главный на дороге светофор. А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик).

У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют).

По окончанию игры дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Зоопарк».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в зоопарк?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников.

Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к зоопарку. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.

Воспитатель:

Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк, кто продает билеты, и кто их проверяет (ответы детей, распределение ролей). Игровые моменты. Когда дети покупают билеты, воспитатель может спросить детей, каких животных хотели бы они посмотреть, были ли они уже в зоопарке и др. На фланелеграф выставляются картинки животных. Воспитатель просит назвать их. Спрашивает, кто работает в зоопарке, кто охраняет зверей в клетках, кто их лечит, кто их кормит.

Воспитатель:

На улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю загадку, а вы попытаетесь отгадать, что за зверь спрятался в домике (загадывает несколько загадок, дети отгадывают).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от зоопарка открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать?

-Кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.

- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов.

- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями.

- Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками, съесть мороженое, попить кофе, сок, коктейли.

Воспитатель:

- Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы-Кто работает в кафе (ответы детей)

- Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)

- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)

Воспитатель:

- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

- Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые работники кафе «Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

- А мы будем посетителями.

Игра детей. Повар готовит еду, официант накрывает стол, таксист «строит» из стульев такси, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.

Когда посетители приедут, их у входа встречает клоун.

Клоун:

- Уважаемые гости!

Детское кафе мы открываем,

Праздник весёлый мы начинаем!

Вас ждут сюрпризы и угощение.

А ещё – весёлое настроение

- Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту)

Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)

Официант:

- Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Вбегает клоун.

Клоун:

- Я веселый клоун Бим. Вижу, вы заскучали. Приглашаю поиграть.

Клоун Бим организует конкурс со стульчиками.

Клоун:

- Вот, какие веселые и ловкие гости!

Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.

Вбегает клоун Бим.

Клоун:

- Продолжаю представление всем на удивление!

Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку (Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).

Клоун:

- Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.

Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.

Далее воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад: «Мы поедем на автобусе. Кто водит автобус? Выберите сами водителя.»

Водитель садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети-пассажиры рассаживаются на стулья.

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны.

Вот сядут, посмотрят в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка. И дети

Бегут в детский сад поскорей.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Маша, тебе понравилось наше путешествие? А вам, ребята? А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте - автобусе, такси, правилах поведения на улице, в кафе.

Аннотация:

Сюжетно – ролевая игра направлена на формирование безопасного поведения старших дошкольников на дороге. Действие игры проходит в автобусе и на дороге, в кафе, в зоопарке. Тем самым дети знакомятся с разными видами профессий; играют роли пассажиров, водителя, и одновременно с этим повторяют и проговаривают правила поведения в транспорте, на дороге, на остановке. Данная игра позволяет не только закрепить правила дорожного движения, но и несет в себе нравственную составляющую: пассажир – пожилой человек. Здесь дети отрабатывают правила поведения с пожилым человеком, уступая место в автобусе. Тем самым, формируется чувство уважения, сострадания к старшим людям.

В процессе игры происходит интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Список литературы:

Методическая литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2015

Журнал «Дошкольное воспитание», 2008г.

Литература для чтения:

А. Усачёв «Правила дорожного движения».

Х. Тайдре «Я и улица».

М. Каменский «На перекрёстке».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога» Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» .

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД