Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Тайны звука. Опыты со звуками»

Августина Егоровна Адамова
Конспект занятия в подготовительной группе «Тайны звука. Опыты со звуками»

Конспект занятия в подготовительной группе

Технологическая карта НОД кружка «Хочу все знать»

НОД: экспериментирование

Тема: «Тайны звука. Опыты со звуками»

Воспитатель: Адамова Августина Егоровна

Группа : подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: учить различать свойства звуков и делать простые опыты;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Тайны звука, Опыты со звуками“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со следующими свойствами звука :

Звук распространяется в воздухе во все стороны;

Звук можно принять из какого-нибудь определенного направления;

Источником звука может быть любой предмет;

Воздух помогает распространять звуки;

Ухо умеет воспринимать и распознавать звуки.

Оборудование:

Тип НОД: изучение нового материала и закрепление.

Методы организации НОД: игровые, практические

Ожидаемый результат:

Знать: свойства звуков;

Уметь: делать простые эксперименты и опыты с помощью взрослого;

Применять: полученные знания в игре, повседневной жизни.

Этапы Средства Деятельность воспитателя

1. Вводная часть. Организационный момент Звучит веселая музыка Приветствие

Скажем «Здравствуйте! гостям» (Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся)

Игра «Замри и слушай»

Дети закрывают глаза, а педагог издает звуки с помощью известных им предметов (музык. инструменты, топот ног, хлопок, скрип двери и. т. д)

2. Основная часть

Воспитатель:

• почему все звучит?

• Какие из услышанных звуков можно отнести к музыкальным? (металлофон, колокольчик, пианино)

• А что можно сказать про топот ног, хлопок, скрип двери? (это шумы, бытовые звуки)

• Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук?

Воспитатель: предлагает изобразить голосом: как звенит комар? (з-з-з) Как жужжит муха? (ж-ж-ж)

Затем каждому предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом, ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Воспитатель: Что произошло? Почему звук прекратился?

Дети: звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: ребята — это что? (показывает деревянную линейку).

• Есть ли голос у деревянной линейки?

Дети: дают различные ответы, выводы.

Воспитатель: как можно услышать голос (звук) линейки?

Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки (один конец линейки прижать к столу, а по свободному хлопать ладонью)

Воспитатель:

• Что происходит с линейкой? (дрожит, колеблется)

• Как прекратить звук? (остановить колебания линейки рукой)

• Почему все звучит? (колебания предметов)

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Воспитатель: почему человеку нужно 2 уха, а не один?

Дети: дают свои ответы

Воспитатель: давайте проведем опыты звуком и найдем ответ на этот вопрос: за счет изменения восприятия звуков правым и левым ухом.

Воспитатель: а для этого нам понадобятся:

• Трубочка;

• Две воронки;

Как будем делать? Соединим воронки трубой.

Воспитатель: 2 ребенка выходят и берут концы трубочек, приложим воронки к ушам. 1 ребенок говорит в воронку шепотом, а 2 ребенок должен услышать. Потом меняются.

• Так зачем человеку два уха? (чтобы слышать)

• А как вы думаете, как можно усилить звук? (сильнее выдувать воздух, петь или говорить громко)

Опыт с расческой.

Это что? (показывает расческу). Есть ли голос у расчески?

Ответы детей (высказывают свое мнение)

Воспитатель: правильно! Молодцы! Зубчики расчески дрожат от прикосновения и издают звук. Он тихий и слабый.

• Как можно усилить звук? Сделать громче?

Воспитатель: ставим расческу одним концом на стул. Повторяем опыт. Звук стал громче. Колебания передаются стулу и он усиливает звук. Прикладываем конец расчески к столу. Звук стал еще громче. Чем больше предмет, тем громче звук.

Опыт с бумажными рупорами.

Воспитатель: раньше капитан на корабле, отдавая команды, использовал рупор для усиления голоса. Так как рупор от голоса начинает дрожать, команды звучат громче.

• Кто из вас хочет показать, как меняется голос?

Двое детей берут рупоры (бумажные, уходят в разные стороны концы комнаты, сначала говорят свое имя без рупора, затем в рупор.

• Ребята если вы заблудитесь в лесу, то, как можно усилить голос? (приложить руки в рупор ко рту и покричать «Ау!») и тогда кто- нибудь вас обязательно услышит и отзовется.

Опыт переговорное устройство из бумажных стаканчиков.

Что нам понадобится:

• Бумажные стаканчики;

• Нитка;

• Канцелярские скрепки;

Заранее готовить: шилом проколоть дно стаканчиков; отрезать нитки нужной длины (1м – 1.5м);

Воспитатель: давайте приступим к работе (дети работают в паре).

1. Возьмите 2 стаканчика и веревку нужной длины.

2. Проденьте нить в отверстие одного стаканчика и закрепите с помощью скрепки – просто привязав ее к ней таким образом, чтобы скрепка оказалась внутри стаканчика. То же самое проделайте со вторым стаканчиком так, чтобы между ними была натянута нить.

3. Теперь возьмите переговорное устройство и попробуйте поговорить, один говорит в стаканчик другой в это время прикладывает стаканчик к уху и слушает. Убедились? Ваше переговорное устройство действительно работает!

Научное объяснение:

Когда вы говорите в стаканчик, тем самым создаете звуковые волны, которые свою очередь ударяются о дно стаканчика, заставляя его вибрировать. Движение этих колебаний передается нитке и срабатывает «принцип домино». Частицы нитки передают колебания, или другими словами звуковые волны, по нитке другому стаканчику, сначала звук доходит до дна, потом к воздуху внутри стаканчика, а потом к уху.

3. Итог НОД Ребята, о чем вы сегодня узнали? Что мы делали? Понравилось ли вам играть, делать опыты?

Вы, ребята сегодня молодцы!

.

Публикации по теме:

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Тайны звука. Опыты со звуками»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД