Папки-передвижки

Конспект занятия «Такие полезные камни»

артемова ирина
Конспект занятия «Такие полезные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Такие полезные камни

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня

Задачи:

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.

Публикация «Конспект занятия „Такие полезные камни“» размещена в разделах

Развивающие: обогащать словарь детей, Развивать восприятие, память, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов; Создавать условия для развития познавательного интереса детей;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, камни, солома, прутья, тарелки, контейнеры с водой, халаты

Аудиозапись: волшебная музыка, фоновая спокойная музыка

Вступление занятия : играет волшебная музыка

Дети заходят в группу.

Воспитатель: дети посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(на интерактивной доске выведена картинка с изображениями трех поросят)

Ход НОД: Воспитатель: дети мы сегодня с вами одеты необычно. А что на нас надето?

Дети: На нас надеты белые халаты

Воспитатель: Да, верно. А для чего мы их надели, мы узнаем на нашем занятии

Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, герои какой сказки здесь нарисованы?

Дети: Это герои сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно. Дети расскажите у какого поросенка из какого материала построен дом?

Дети: На первой картинке нарисован домик Ниф-Нифа, который сделан из соломы. (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Дети посмотрите и расскажите о второй картинке

Дети: На второй картинке нарисован домик Нуф-Нуфа,который построен из веток и тонких прутьев. (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, теперь дети посмотрите и расскажите о последней картинке

Дети: На третьей картинке нарисован домик Наф-Нафа,который он построил из камней и глины. (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный?

Дети: Я думаю, что прочнее будет дом, который построен из камней (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас отправиться в научную лабораторию, где мы проведем исследования.

И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию

Физминутка: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и в лабораторию пойдем.

Проходят дети к столам.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать?

Дети: Мы сегодня будем исследовать солому, прутья, камни.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.

А вы, ребята, как думаете?

Дети: Самый тяжелый материал - это камень (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому.

Дети какой из материалов тяжелый, а какой легкий?

Дети: Камень тяжелый материал, а соломинка легкая (индивидуальный ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проверим и сравним, что тяжелее камень или прутик?

Дети: тяжелее камень, а прутик легче

Воспитатель: Правильно

После этого опыта какой мы можем сделать вывод

Дети: Камень тяжелее, а прутик и солома легче

Воспитатель: Дети, а вы знаете как можно проверить материалы на прочность? А как это можно сделать?

Дети: Мы можем попробовать смять материалы

Воспитатель: Вы правы, но еще можно их сжать и порвать.

Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой?

Дети: Солома сжалась, смялась и порвалась

Воспитатель: Попробуем проделать тот же опыт с прутиком. Что произошло с прутиком?

Дети: Прутик мнется и ломается

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно. Теперь попробуем проделать тот же опыт с камнем. Что произошло с камнем?

Дети: С камнем ничего не произошло. Он не помялся, не сломался, не сжался.

Воспитатель: Дети после проведенного опыта, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Самый прочный материал это камень, он не ломается, не мнется, прутик более прочный чем солома, но не такой прочный как камень, а соломинка самый не прочный материал.

Воспитатель: Дети а вы хотите провести еще один опыт?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду?

Дети: Если камень опустить в воду, то камень потонет

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Саша, опусти, пожалуйста, камень в контейнер с водой. Что произошло с камнем?

Дети: Камень утонул

Воспитатель: А теперь ты, Ксюша, опусти в контейнер с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).

Дети: Камень утонул, потому что он тяжелый, а соломинка легкая и не тонет

Воспитатель: Вы правильный сделали вывод, молодцы

Давайте теперь проведем такой же опыт с прутиком и камнем. Что произошло?

Дети: Камень утонул, а прутик нет

Воспитатель: После проведенного опыты, мы сделаем вывод, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули

Какой мы с вами сделаем вывод? (ответы детей)

Воспитатель: Подведем итоги: Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Воспитатель: Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему?

Дети: Мы думаем, что самый крепкий и прочный дом будет из камня.

Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Воспитатель: мы сегодня с вами провели много исследований, и что бы мы могли рассказать о них детям которых не било на занятии, мы с вами сделаем макет, который будет напоминать нам об этом. (дети подходят и приклеивают на макет соломинку, Прутик, камень)

А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вам сегодня понравилось на занятии и что нового вы узнали?

Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие полезные камни»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 22:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие полезные камни»» (включая файлы) размещена пользователем артемова ирина (УИ 2044695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД