артемова ирина
Конспект занятия «Такие полезные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие полезные камни
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня
Задачи:
Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.
Публикация «Конспект занятия „Такие полезные камни“» размещена в разделах
Развивающие: обогащать словарь детей, Развивать восприятие, память, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов; Создавать условия для развития познавательного интереса детей;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, камни, солома, прутья, тарелки, контейнеры с водой, халаты
Аудиозапись: волшебная музыка, фоновая спокойная музыка
Вступление занятия : играет волшебная музыка
Дети заходят в группу.
Воспитатель: дети посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(на интерактивной доске выведена картинка с изображениями трех поросят)
Ход НОД: Воспитатель: дети мы сегодня с вами одеты необычно. А что на нас надето?
Дети: На нас надеты белые халаты
Воспитатель: Да, верно. А для чего мы их надели, мы узнаем на нашем занятии
Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, герои какой сказки здесь нарисованы?
Дети: Это герои сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Правильно. Дети расскажите у какого поросенка из какого материала построен дом?
Дети: На первой картинке нарисован домик Ниф-Нифа, который сделан из соломы. (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Дети посмотрите и расскажите о второй картинке
Дети: На второй картинке нарисован домик Нуф-Нуфа,который построен из веток и тонких прутьев. (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, теперь дети посмотрите и расскажите о последней картинке
Дети: На третьей картинке нарисован домик Наф-Нафа,который он построил из камней и глины. (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный?
Дети: Я думаю, что прочнее будет дом, который построен из камней (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас отправиться в научную лабораторию, где мы проведем исследования.
И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию
Физминутка: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем и в лабораторию пойдем.
Проходят дети к столам.
Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать?
Дети: Мы сегодня будем исследовать солому, прутья, камни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.
А вы, ребята, как думаете?
Дети: Самый тяжелый материал - это камень (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому.
Дети какой из материалов тяжелый, а какой легкий?
Дети: Камень тяжелый материал, а соломинка легкая (индивидуальный ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проверим и сравним, что тяжелее камень или прутик?
Дети: тяжелее камень, а прутик легче
Воспитатель: Правильно
После этого опыта какой мы можем сделать вывод
Дети: Камень тяжелее, а прутик и солома легче
Воспитатель: Дети, а вы знаете как можно проверить материалы на прочность? А как это можно сделать?
Дети: Мы можем попробовать смять материалы
Воспитатель: Вы правы, но еще можно их сжать и порвать.
Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой?
Дети: Солома сжалась, смялась и порвалась
Воспитатель: Попробуем проделать тот же опыт с прутиком. Что произошло с прутиком?
Дети: Прутик мнется и ломается
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно. Теперь попробуем проделать тот же опыт с камнем. Что произошло с камнем?
Дети: С камнем ничего не произошло. Он не помялся, не сломался, не сжался.
Воспитатель: Дети после проведенного опыта, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Самый прочный материал это камень, он не ломается, не мнется, прутик более прочный чем солома, но не такой прочный как камень, а соломинка самый не прочный материал.
Воспитатель: Дети а вы хотите провести еще один опыт?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду?
Дети: Если камень опустить в воду, то камень потонет
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Саша, опусти, пожалуйста, камень в контейнер с водой. Что произошло с камнем?
Дети: Камень утонул
Воспитатель: А теперь ты, Ксюша, опусти в контейнер с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).
Дети: Камень утонул, потому что он тяжелый, а соломинка легкая и не тонет
Воспитатель: Вы правильный сделали вывод, молодцы
Давайте теперь проведем такой же опыт с прутиком и камнем. Что произошло?
Дети: Камень утонул, а прутик нет
Воспитатель: После проведенного опыты, мы сделаем вывод, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули
Какой мы с вами сделаем вывод? (ответы детей)
Воспитатель: Подведем итоги: Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.
Воспитатель: Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему?
Дети: Мы думаем, что самый крепкий и прочный дом будет из камня.
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Воспитатель: мы сегодня с вами провели много исследований, и что бы мы могли рассказать о них детям которых не било на занятии, мы с вами сделаем макет, который будет напоминать нам об этом. (дети подходят и приклеивают на макет соломинку, Прутик, камень)
А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вам сегодня понравилось на занятии и что нового вы узнали?
Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.