Получи документы

Конспект занятия «Театральное представление»

Наталья Столярова
Конспект занятия «Театральное представление»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Театральное представление.

Возраст воспитанников: старшая группа (5 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Театральное представление“» размещена в разделах

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к театральной деятельности, создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

развивать творческую инициативу, интерес к видам театра;

развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности;

развивать связную речь, учить точно отвечать на вопросы;

развивать память и мышление детей;

приобщать детей к театральной культуре (продолжать знакомить с устройством теневого театра).

Материалы, оборудование: ширма с подсветкой, виды театра.

Предварительная работа : беседы о видах театра, рассматривание иллюстраций, демонстрация различных видов театра.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группу заходит помощник воспитателя и сообщает об отмене запланированного театра.

-Ребята, а что же нам делать?

Это вы очень хорошо придумали, но ребята младшей группы очень расстроены, что театр не приехал.

Подумайте, что мы можем для них сделать? Действительно у нас в группе замечательный театральный уголок!

- Отличная идея!

- Согласна с вами.

Здорово! Это вы замечательно придумали!

У нас в группе есть свой театральный уголок, где мы можем показать театр.

Мы можем их пригласить в музыкальный зал и показать театр, чтобы их порадовать.

Мы сами можем показать театр другим детям, чтобы их порадовать.

-А как называется профессия, в которой люди сами показывают сказки? (Актеры) Если дети отвечают не верно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами сегодня станем настоящими…. Актерами

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Какие виды театра вы знаете?

Воспитатель предлагает рассмотреть каждый вид театра.

А с каким видом театра мы познакомились совсем недавно?

Теневой театр самый таинственный, необычный.

В чем скрывается его таинственность и необычность?

-А какой театр вам хотелось бы показать детям?

-Для того, чтобы показать сказку, что нам дальше необходимо сделать?

Сейчас вспомним сюжет сказки и распределим роли.

Как интересно! У нас все получится!

Кукольный, пальчиковый, настольный, теневой.

Теневой

Примерные ответы детей:

Его показывают в темноте.

В тишине.

Герои театра – это силуэты персонажей.

Дети самостоятельно делают выбор.

Распределить роли.

Если дети отвечают правильно:

Точно!

Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают «не знаю» :

Дети берут фигурки героев и строятся по сюжету сказки друг за другом, при этом озвучивая свою роль.

- А как мы можем пригласить ребят в зал на представление?

Хорошо! Сейчас возьмем телефон и пригласим малышей на представление.

Выбирайте необходимые атрибуты для представления Примерные ответы детей.

- Пойти позвать

- Позвонить

Дети выбирают атрибуты театра, распределяют роли и идут в музыкальный зал.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы стать актерами! Приглашаю актеров в зал!

Желаю вам удачи!

Выходит ребенок и объявляет сказку.

Зрители сидят на стульях.

Звучит фонограмма сказки.

Дети показывают представление.

По окончанию сказки зрители аплодируют актерам и уходят. Конечно готовы!

Спасибо!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось представление?

- Напомните, для чего мы это делали?

- А что было для вас сложным?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие эмоции у вас появились?

Ребята, вы сегодня отлично справились с трудной задачей! Вы были настоящими актерами!

Это замечательно, когда люди доставляют друг другу радость!

А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и на этой доброй ноте мы с вами отправимся в группу!

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Театральное путешествие» Цель: развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности. Задачи: 1. Обучающие • Знакомить детей с искусством театра; • Дать представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития.

Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький» Тема: «Большой и маленький» Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький» Задачи: Образовательная: обучение соотнесению предметов.

НОД «Театральное путешествие» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, Воспитатель Первая квалификационная категория Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Театральное представление «Репка»Театральное представление «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. На сцене декорация Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе.

Театральное представление «Щенок был одинок» Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание интереса к домашним животным. Задачи: Обучающие: В игровой.

Театральное воспитание в детском саду Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Слово «театр» - греческого происхождения.

Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши» Тема: «Математическое представление клоуна Гоши». Место проведения – группа №3. Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов.

Театральное представление по инсценировке сказки «Под грибом» Составила: Хлабыстина Елена Михайловна МДОУ № 8, г. Касли челябинской области. Тема: Театральное представление, по инсценировки сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театральное представление»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД