Папки-передвижки

Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей» (старшая группа)

иващенко дарья
Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деление на несколько равных частей».

Старшая группа.

Образовательная область : Познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Деление на несколько равных частей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических ; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.

Материалы и оборудование : счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(Дети на ковре.)

– Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя.

– Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.

Дети рассматривают.

- Посмотрите, что это у меня?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю, (разрезаю).

- А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет.

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Как интересно, забавно.

-Ну и молодцы! Просто здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Теперь мы можем подарить нашим гостьям ленточки?

- Помогите, пожалуйста, мне украсить их волосы.

Дети высказывают свои предложения и помогают воспитателю привязать ленточки.

(Дети подходят к столу.)

- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Посчитайте яблок и?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- А нас сколько?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Что нам надо сделать?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Сегодня мы с вами будем делить целое на части.

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Вот это да!

-Согласна, это важно! А еще?

- Как необычно!

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверена, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.)

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.

(Дети рассматривают.)

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

После завершения заданий я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

(Дети садятся за столы.)

- Что больше: целое или часть?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части.

- Обратите внимание на то, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части.

- Напомните,ребята, как равенство частей проверяется?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

(Воспитатель дает возможность детям самостоятельно выполнить задание.)

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Когда предметы будут разрезаны на части, соедините их вместе, что получилось?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Что вы сделали и что у вас получилось?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Разделите пополам (дважды пополам)

– Что получилось?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- Соедините их вместе, что получили?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-Правильно употребляйте слова: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух,одна из четырех частей.

Деление на части моделей геометрических фигур.

- Определите, какой формы получились части?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

(сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника)

- Подскажите, как надо сложить квадрат (прямоугольник, что бы получились 2 равных треугольника?

(Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.)

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Внимательные! Рада!

-Как необычно! Ух ты! Класс! - Здорово!

-Ну и молодцы! Просто здорово!

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Как интересно! Мне очень нравится!

-Думаю, получится здорово!

-Где ты расположишь это?

- Вот это да!

- Как интересно! Мне очень нравится!

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вы со всем справились.

- А, теперь я хочу у вас узнать. Было ли вам интересно?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-Вам понравилось?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-А,какие задания были особенно трудными?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

- В чем было трудно?

Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-Вы сможете воспользоваться этими знаниями? Воспитатель ожидает от детей высказываний.

-С кем вы сможете ими поделиться?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

Воспитатель ожидает от детей высказываний. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! В случае, если дети довольны:

-Мне очень понравилось общение с тобой!

Я бы с удовольствием хотела поговорить с тобой вновь!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем иващенко дарья (УИ 2854717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД