Алефтина Щеглова
Конспект занятия «Мужские и женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема : "Мужские и женские профессии".[/h4] составлен воспитателем МБДОУ ЦРР д/с "Золушка". Щегловой А. А.
г. Когалым. 2011 г. Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о профессиях взрослых: знать профессии своих родителей, называть профессии, связанные с сельскохозяйственным трудом, строительством, транспортом, лечением больных, искусством, понимать значение профессионального труда для общества, объяснять функции специальной одежды., Формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах,присущих людям мужских и женских профессий, группировать профессии на мужские и женские.
Публикация «Конспект занятия „Мужские и женские профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать способность к анализу и синтезу знакомой информации, учить самоконтролю при выполнении заданий, культуре общения: выслушивать и дополнять друг друга. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать художественно -речевые навыки детей при чтении стихов. Активизировать в речи новые слова: профессия, агроном, животновод, архитектор, скульптор и другие.
Материал: Колобок, символы профессий, сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, три обруча, мячи по числу детей,куб, карточки "Кому что надеть»
Предварительная работа:
Беседы о профессиях: кем работают мамы и папы, кому нужен их труд, что они знают о своем деле, что умеют, как этому научились. Экскурсии в пожарную часть, к стройплощадке, к дороге. Наблюдения за работой врача, медсестры, артистов кукольного театра, водителя пожарного автомобиля, мусоровоза, плотника, дворника. Рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов о сельскохозяйственном труде.
Чтение художественной литературы, загадок,пословиц, поговорок о труде и профессиях, заучивание стихотворения "Разные профессии" А. Шибаевой.
Дидактические игры «Кому что нужно», «Разные профессии», "Нужно научиться", "Угадай профессию" и др. Сюжетно-ролевые игры: "Медосмотр", " Путешествия", "Столовая ", «Строительство» и др.
Работа с родителями: " Расскажите детям о своей работе".
Методические приёмы: Дидактическая игра со сказочным героем «Расскажи о маминой (папиной)профессии».
Логоритмика с мячом по стихам А. Шибаевой «Разные профессии»
Игра-классификация с опорой на схему символов «Цветок профессий»
Д/игра с кругами Эйлера «Мужские и женские профессии"
Дидактическая игра с кубом «Нужно научиться», работа с карточкой «Подбери специальную одежду» Индивидуальное чтение стихов детьми «Угадай профессию».
Ход занятия:
1 Воспитатель: «На златом крыльце сидели:
Царь-царевич, Король- королевич
Сапожник, портной, а ты кто такой. ?. "-эту считалку я помню с детства, у неё простое продолжение: выбирай любое звание и начинай игру,а вот в жизни, ребята, всё не так просто. Ну вот, подумай на минутку, кем ты и вправду станешь, когда подрастёшь? Царём? Королём? А что, если сапожником стать? Или портным?
--Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Давайте порассуждаем, а что такое профессия?
Ответы детей. (Итог : Профессия - это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в своём городе, стране. Чтобы овладеть профессией, нужно многому научиться в колледже, институте.)
2. Восп. : Ваши папы и мамы тоже учились и получили профессии. Наш любопытный друг Колобок очень хочет узнать, какие же бывают профессии.? Передавайте друг другу Колобок и называйте девочки - профессии мам, а мальчики профессии пап. (Дети становятся в круг, передавая Колобок называют профессии мам и пап).
З. Восп. :Вы назвали много профессий все они разные и все важны и необходимы для жизни нашего города. Как вы думаете, можно ли объединить профессии в различные группы? (На мольберт крепится круг со значком «П») Это будет серединка цветка, а «П»-означает профессии. Каждый лепесток, будет обозначать группу профессий, которые связаны между собой. Максим, возьми один лепесток и прикрепи к серединке цветка. Угадайте, какие профессии объединяет этот лепесток? Профессии, связанные с лечением людей. Назовите эти профессии? (Терапевт, педиатр, стоматолог, медсестра, лаборант, хирург, лор и другие.) Мужчины или женщины выбирают эти профессии, почему? Полина, возьми и прикрепи к цветку еще лепесток. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с сельским хозяйством. Назовите их? (Доярка, пастух,ветеринар, телятница, птичница, агроном,садовод, хлебороб,комбайнёр, тракторист.) Какие из них чаще выбирают женщины? Мужчины? Никита, прикрепи и ты лепесток к нашему цветку. Угадайте, о каких профессиях теперь пойдет речь? Профессии, связанные со строительством. Какие из этих профессий вы знаете? (Архитектор,каменщик,штукатурмаляр,плотник,крановщик,сварщик,электрик сантехник.)Кого мужчин или женщин можно чаще увидеть на стройке. Почему? Антон, выбери следующий лепесток. Какие профессии он тебе подсказывает? Профессии, связанные с транспортом. Какие из них вы знаете, назовите? (Шофер, водитель троллейбуса, машинист, пилот, капитан, штурман, кондуктор, рулевой, стюардесса, моряк). Кого женщин или мужчин, управляющих транспортом, вы встречаете чаще? Как вы думаете, почему? Попрошу Абдуллу выбрать и прикрепить к цветку новый лепесток. Какие профессии объединяет этот знак? Профессии, связанные с приготовлением пищи. Кто хочет назвать эти профессии? (Повар, кок, кондитер, пекарь, технолог).Мужчины или женщины чаще выбирают эти профессии? Почему? Попрошу последний лепесток прикрепить Аделю. Какие профессии он нам подсказывает? Профессии, связанные с искусством. Какие из них вы знаете? (художник, поэт, музыкант, композитор, актёр,визажист). 4. Воспитатель: "Вот сколько профессий подсказал нам «Цветок профессий» Из ваших ответов напрашивается вывод, что работу,которая требует большой физической силы, знания сложной техники, большой ответственности, решительности,смелости -- выбирают. кто? (Мужчины) А более легкую работу, где можно проявить своё доброе заботливое сердце. умелые искусные руки, способные творить красоту, усердие и ум -такую работу выбирают. (Женщины).Но бывает так,что какие-то профессии выбирают и мужчины и женщины и прекрасно с ними справляются.
4. Давайте расскажем стихи о «Разных профессиях» А. Шибаевой. Берите мячи и становитесь в круг.
«Самолётом правит лётчик, В доме свет провёл монтёр,
Трактор водит тракторист, В шахте трудится шахтёр,
Электричку- машинист. В жаркой кузнице -кузнец,
Стены выкрасил маляр, За прилавком- продавец.
Доску выстрогал столяр. Кто всё знает - молодец!
(дети садятся на стульчики)
5. Воспитатель: "Ребята, мы объединили профессии во много больших групп, но все их можно поделить на две большие группы. Может кто-то уже догадался? Эта мужские профессии и женские» Скажите, такими качествами должны обладать люди
Мужских профессий: Сила, мужество, смелость, ум, умение быстро принимать решение, быть ответственным, сдержанным, справедливым, ловким, умелым, находчивым, изобретательным, предприимчивым.
Женских профессий: доброта, нежность, сострадание, забота о людях, аккуратность, внимательность, общительность, умение создавать красоту, порядок, уют, Такие качества, как : доброта; вежливость, честность, уважение к людям, ответственность - должны быть в каждом человеке любой профессии и в мужчине и в женщине.
6. Дидактическая игра с кругами Эйлера. Воспитатель: «У вас под стульчиками лежат карточки, с изображением людей разных профессий. Подумайте, и положите в синий круг- карточки с мужскими профессиями, в красный - с женскими, а в середину профессии, которые выбирают и мужчины и женщины.
Проверьте, все ли картинки положили правильно. 7, Восп,: Поиграть в следующую игру нам поможет «Куб профессий» и "Стрелочка". (Стрелочка-указка в руках у кого-то из детей, стоящего в центре круга: "Стрелка-стрелочка вертись, а потом остановись", тот на кого покажет остановившаяся стрелка, берёт куб профессий и подбрасывает вверх. Смотрите, какая профессия выпала на верхней стороне куба, об этой профессии и рассказываете: что за профессия, что нужно знать и уметь людям этой профессии, какими качествами обладать. Дает образец:«Чтобы стать лётчиком, нужно хорошо знать самолет, уметь им управлять, быть смелым, сильным, находчивым, уметь прыгать с парашютом. (Врачом, учителем, поваром, космонавтом, пожарным) 8. Воспитатель: «Ребята, помните? Мы говорили о том, что люди некоторых профессий носят специальную одежду?' Назовите, кому спецодежда служит защитой от вредных воздействий: от грязи, пыли, огня, воды., вредных микробов.? (Пожарный, нефтяник, водолаз, космонавт, биолог). Какая одежда помогает сохранить чистоту? (Повар, врач, пекарь, продавец продуктов, аптекарь). Какая одежда помогает отличать среди других людей (полицейский, спортсмен, военный, консультант в магазине, капитан, стюардесса). Подойдите к столам и соедините на карточке картинки профессию со специальной одеждой 9. Восп. :А теперь послушайте стихи Максима 3. ,Насти Р. ,Никиты X. и угадайте о какой они профессии?
Хоть я маленький пока,Роль мне дали старика!А ведь я совсем иной-беззаботный озорной. Бегать, прыгать я привык. Никакой я не старик. (Актёр)
Они придут на помощь нам,когда бушует океан,тайфун иль наводнение, нет от огня спасения. Рискуя жизнью нас спасут-Такой у них опасный труд (спасатели)
Могу работать в ресторане, И на фабрике и в бане. Я деньгам веду учёт: Где расход, а где приход. Арифметику я знаю, Цифры быстро сосчитаю. Где расход, а где приход – Ничего не пропадёт. (бухгалтер) После каждого стихотворения, дети угадывают профессию.
10. Итог. :Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. .Профессий очень много, они разные и очень необходимые. Главное,чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим. Может быть наш сегодняшний разговор поможет вам выбрать профессию.
(Перспектива-оформление альбома профессий)