Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальные профессии. Композитор»

Светлана Благушина
Конспект занятия «Музыкальные профессии. Композитор»

Программное содержание: развитие музыкального восприятия.

Формирование знаний у детей о музыкальной профессии композитор, развитие умения анализировать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись произведений «Маленькая ночная серенада», фрагмент «Симфония № 40».

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные профессии, Композитор“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: в мире существует много профессий… Есть и музыкальные профессии : композитор, исполнитель (скрипач, пианист). Сегодня я расскажу вам о композиторе. Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку, автор музыкальных произведений. Этот термин получид распространение в Италии в!6 веке. Профессия композитор предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.

Самые известные композиторы : Моцарт, Бетховен, Верди, Чайковский, Прокофьев и многие другие.

Я познакомлю вас сегодня с замечательным композитором, «Венским классиком» : Вольфгангом Амадеем Моцартом.

Моцарт жил давно, более двухсот лет назад. Родился он в Австрии. Это страна где все говорят по-немецки. Вот и у Моцарта было немецкое имя Вольфганг.

Вольфганг – значит «Волчий шаг». Так назвали его родители. Родители повсюду похожи друг на друга – они дают своим детям имена в надежде на счастье и удачу. Наш Вольфганг ездил на каретах, писал гусиным пером и носил парик с косичками, посыпанный пудрой.

Моцарт сочинил много музыкальных произведений. Он очень любил музыку, играл на многих музыкальных инструментах.

Мы сегодня послушаем произведение Амадея Моцарта «Маленькая ночная серенада». «Серенада – это музыкальное произведение, исполняемое в чью-то честь. Как правило, серенады исполнялись влюбленными юношами под окном девушки, под гитару.

Послушайте и скажите, какя по характеру эта музыка. (Звучит фрагмент из произведения «Маленькая ночная серенада» Амадея Моцарта. Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке).

Да, музыка, которую мы слушали – нежная, ласковая, как летний ветерок, приветливая.

Еще мы с вами послушаем симфонию Моцарта. Симфония – это большое произведение для симфонического оркестра, где звучат и скрипки, и флейты, и барабаны, и литавры.

Послушайте и скажите, какая по характеру эта музыка. (Звучит фрагмент из Симфонии № 40. Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке).

Да, музыка нежная, взволнованная.

Итак, сегодня мы с вами беседовали о музыкальной профессии композитор, о творчестве венского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, слушали его произведения.

Публикации по теме:

Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты»Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты» "Детский сад" - ИГРА большая! Лет 35 в неё ИГРАЮ. Уйти на пенсию пора. Но продолжается ИГРА! Чтоб детям было интересно Плясать,.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи» Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара»Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Струнные щипковые музыкальные инструменты: моя спутница - гитара. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные профессии. Композитор»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД