Папки-передвижки

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Валентина Щербина
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Образовательная область: коммуникация

Задачи:

Обучающие:

• Формировать грамматический строй речи;

Активизировать словарь детей: старенькие, слабенькие, круглый, румяный, вкусный, ароматный, съедобный, красивый, весёлый, рыжая, хитрая;

Упражнять в произношении звука: [с] в слоге и в словах, в употреблении предлогов за, перед;

• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

• Создать атмосферу радостного настроения, учить действовать по образцу, способствовать речевому общению;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „На прогулку с Колобком“» размещена в разделах

• Воспитывать доброту, уважительное отношение к пожилым людям.

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций диких животных, знакомство с чистоговорками, этюды на выразительность голоса и движения животных.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, любите ли вы слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки.

- А хотите попасть в сказку на паровозике? Давайте отправимся в сказку на паровозике.

_

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»

Паровоз кричит: «Ту-ту!

Я иду-иду-иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!».

- Мы попали в сказку, нас уже встречают.

Посмотрите, кто это?

Демонстрирую иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки (мультимедиа).

- Дедушка, какой? (старенький, слабенький, добрый).

- Бабушка, какая? (старенькая, слабенькая, добрая).

- В каких сказках героями являются баба и дед?

(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и Медведь»).

-Верно. Молодцы, ребята.

- Дедушка и бабушка нам хотят что то сказать.

(На экране дед и баба приглашают детей в сказку)

СЦЕНКА «ДЕД И БАБА»

- Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу:

- Испеки мне, старая, колобок

А баба отвечает: - Муки нет!

Дед говорит:

- А ты по амбару помети, по сусеку поскреби,- муку и наберешь.

Пошла бабушка, по амбару помела, по сусеку поскребла, и набрала муки на две горсти. Замесила она тесто, да испекла колобок.

Вот такой! (показываю игрушку Колобок, хочу взять в руки, но обжигаюсь).

- Ой, какой горячий, только что из печки. Что же делать, как его остудить?

Выслушиваю ответы детей.

Давайте, ребята, подуем на него все вместе. Наберем воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как это делаю я (два коротких вдоха, один длинный, три раза).

Вот спасибо!

Хотите посмотреть на Колобка ближе и поиграть с ним?

Давайте будем передавать его друг другу и говорить какой он (круглый, румяный, жёлтый, вкусный, съедобный, ароматный, весёлый, красивый).

- Правильно, Колобок получился румяный, жёлтый, круглый, вкусный. Да вот беда,- непослушный он получился. Лежал себе Колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес.

- Хорошо ли поступил Колобок? (ответы детей).

- Но Колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с ним пойдём на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях.

- Покатился Колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

Ветерок листвой шуршит: -шу-шу-шу

(дети потирают ладони)

В трубах громко он гудит –у-у-у

(хлопают над головой руками)

Поднимает пыль столбом –бом-бом-бом

(топают ногами)

Дует он везде кругом – гом-гом-гом

(переступают, повернувшись вокруг себя)

Может вызвать бурю он – страх-страх-страх

(вращают руками перед собой)

Не удержался даже слон –ах-ах-ах

(покачивают головой).

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

- Не идёт зайка, боится. Давайте его позовё м: «За-инь-ка се-рый!»

- Позовите его ласково: «За-инь-ка се-рень-кий!»

- Позовите его тихонечко: «За-инь-ка се-рень-кий…» (показываю игрушку зайца)

- Покажите, какой был зайчик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

Зайчик серый скачет ловко

В лапках у него морковка.

(сгибать указательный и средний палец правой руки, левой руки, обеих рук).

- Увидел Зайчик Колобка и говорит :

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети, сидя на корточках, имитируют движения руками у головы).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(дети встают, хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(дети прыгают, как зайчики).

- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (достаю игрушку волка).

- Увидел он Колобка и завыл

Артикуляционная гимнастика

-Губы вытянуть трубочкой, протянуть звук [у-у-у]

(громко, тихо, громко, тихо)

- А потом он стал облизываться

Упражнение «Вкуснятина»

Языком провести по верхней губе в одну сторону, в другую сторону.

- Облизнулся Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, дети тебе других колобков сделают

Дети делают колобков из шерстяных ниток (круги на ковролине). Объясняю и показываю как выложить Колобка. Глазки, носик из бусинок и камешка, а ротик красной веревочкой. Уголки рта приподнимаем,делаем улыбку.

Волку очень понравились ваши колобки, и решил он нашего Колобка отпустить.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (достаю игрушку медведя).

- Увидел Медведь Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».

- Закрыли глазки, открыли. Куда спрятался мишка? (прячу мишку).

Дети показывают и называют расположение игрушки: перед домом, за скамейкой, за забором, перед забором.

Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он отпустить нашего Колобка.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему идёт Лиса (достаю игрушку лисы).

- Увидела Лисичка Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ей отвечает : «Не ешь меня. Я за это буду ласково тебя называть!»

- Давайте поможем Колобку подобрать ласковые слова для Лисоньки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Лиса – лисичка;

Хвост – хвостик;

Глаза – глазки;

Нос – носик;

Рот – ротик;

Уши – ушки;

Лапы – лапки;

Шуба – шубка.

- А ещё, чтобы Лиса отпустила Колобка, мы расскажем о ней маленькое стихотворение-чистоговорку:

Са-са-са – идёт рыжая лиса,

За-за-за – щурит жёлтые глаза.

- Лисичке очень понравилась чистоговорка, и решила она отпустить Колобка.

Обрадовался Колобок, покатился домой к бабушке и дедушке, и стал рассказывать, кого он видел в лесу. Давайте ему в этом поможем.

По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил Колобок, и почему его отпустили.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Где ваши ладошки? Похлопайте немножко!

Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех прокатиться на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей. Задачи: Образовательные: Знакомство детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД