Ольга Лопухина
Конспект занятия «Путешествие к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к мишке».
Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к мишке“» размещена в разделах
• Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться»;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : игровые упражнения наглядно – действенного характера;
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение;
4. Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности;
5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.
Создание среды для организации и проведения занятия :
• Рисунок с солнцем;
• Дом, деревья, грибы, медведь;
• Полоска (короткая и длинная).
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально – художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
• Проявлять интерес к участию в совместно – дидактических, развивающих играх;
• Умение участвовать в разговорах во время игр;
• Умение отвечать на вопросы педагога;
• Умение действовать самостоятельно;
• Умение взаимодействовать сообща;
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка.
План занятия
1. Вводная часть 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Введение в игровую ситуацию.
Определение цели
Физкульминутка «Деревцо».
2. Основная часть 10 мин
Организационный момент.
Музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».
Дидактическая игра «Собери тарелочку».
Игра «Как, то мы в лесу гуляли».
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей.
Введение в игровую ситуацию.
Определение цели.
Физкульминутка «Деревцо».
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!
Воспитатель. Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.) А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики! Воспитатель. - Сколько у меня прищепок? (Много.) - А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.) Воспитатель раздаё т детям прищепки по одной и спрашивает: - Сколько у тебя Злата прищепок? - А у тебя Данис? (Ответы детей.) Давайте прикрепим их солнышку. Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!
Воспитатель: А теперь с вами, хочет солнышко поиграть. Вы согласны?
Дети. Да!.
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическок развитие
2. Основная часть.
Организационный момент.
Музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».
Дидактическая игра «Собери тарелочку».
Игра «Как то мы в лесу гуляли».
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому. А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.) - Машина, автобус, самолёт, поезд и т. д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.) Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. ( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.) Приготовились, поехали…. ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим). (Звучит музыка пение птиц в лесу.)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт. А посмотрите сколько грибов в лесу? - Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.) - Сколько больших грибов? (Один.) - А сколько маленьких? (Много.)
Игра «Соберём грибочки мишке» Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая. - Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.) - А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.) - А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.) Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной. Вот мы и пришли к домику. - А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.) - А они одинаковые? (Ответы детей.) - Самир покажи высокое дерево. - София покажи низкое дерево. Молодцы! Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт? Выходит мишка чем-то расстроенный. Что случилось мишутка? Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.
Игра «Собери тарелочку»
- Какого цвета тарелочка? - Какой формы тарелочка? Спасибо вам ребята, давайте поиграем:
Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади». Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Вот и закончилось наше путешествие в лес. Воспитатель: «Где вы сегодня побывали?»
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зачем мы туда отправились? Кому смогли помочь?
Дети: Мы отправились путешествовать в лес и встретили мишку. Помогли мишке.
Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Что вам понравилось больше всего? Кому было трудно?
Со всеми заданиями справились? Всё ли получилось?
Молодцы! Я очень вами довольна.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 15 минут.