Получи документы

Конспект занятия «Растения»

Войтюк Валентина
Конспект занятия «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Горшок с комнатной фиалкой. Картинки с изображением растений : дуба, ромашки, одуванчика, клена, кактуса.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы побываем в царстве растений вместе с комнатной фиалкой. Узнаем о них много нового.

2. Развитие общей моторики.

Педагог: Сейчас мы отправимся в лес и поможем фиалочке отыскать ее друзей-растения.

Педагог: Нужно надеть летнюю одежду. Скажем, что будем надевать.

Дети: Называют и имитируют надевание одежды.

Публикация «Конспект занятия „Растения“» размещена в разделах

«Я надеваю сандалии, туфли, босоножки». «Я надеваю панаму». «Я надеваю кофточку».

Педагог: Идем по дорожке в лес.

Дети: Проходят по кабинету на полной ступне.

Педагог: Вот мы и пришли, посмотрим вокруг.

3. Развитие предметного гнозиса.

Нарисована поляна в парке и клумба с цветами: Деревья, кусты, трава, цветы.

Наложенные контурные изображения деревьев (дуб, береза, ель)

Нарисован стол, на нем букет из цветов в белой вазе. (красные розы (2шт., синий ирис, желтые нарциссы (2шт., белые ромашки (2шт., несколько цветов нарисованы в контурном изображении: розы, ирис, колокольчики, нарциссы, ромашки.

На столе контуры ваз различной формы, половинки которых изображены пунктиром.

На земле стоят 3 цветочных горшка с узором из цветов, листьев, геометрических фигур.

Педагог: Посмотрите на картинку, какие растения вы знаете?

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы.

Педагог: Из каких частей состоит растение?

Дети: У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья, цветы, семена.

Педагог: Что нужно для роста растений?

Дети: Для роста всех растений нужна почва, свет, тепло и вода.

Педагог: У вас дома тоже, наверное, есть комнатные растения, чем они отличаются от лесных?

Дети: Лесные растения растут на улице, а комнатные растут в горшках, т. к. не могут выжить зимой на улице.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания.

а) Развитие цветового гнозиса.

Педагог: Фиалочка хочет подарить вам букет полевых и садовых цветов.

Только она от радости забыла, какого они цвета? Давайте поможем ей вспомнить.

Дети: Называют.

б) Восприятие контурных изображений.

Педагог: Некоторые цветы спрятались, Фиалочка просит найти ее друзей. Покажите и назовите лесные и садовые цветы.

Дети: Называют контурные изображения цветов в вазе, педагог уточняет, где они растут.

Педагог: Как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Ухаживать нужно за садовыми и комнатными растениями. Нужно их удобрять, рыхлить почву, поливать.

в) Восприятие наложенных изображений.

Педагог: В лесу очень много деревьев и часто они прячутся друг за друга. Давайте поможем им распутаться и назовем эти деревья.

Дети: Обводят пальцем, или карандашом контуры и называют деревья.

5. Закрепление знания формы предметов.

Педагог: Фиалочка хочет, чтобы у вас дома всегда жили её друзья – растения. Давайте выберем цветочный горшочек, на котором нарисованы известные вам геометрические фигуры. Назовите их.

После занятия мы сможем посадить в него ваши любимые комнатные цветы.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Выбирают соответствующий горшок.

6. Развитие психомоторных функций.

а) Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Из цветов можно делать красивые букеты и украшать ими помещения. Но у наших друзей садовых и полевых цветов случилось несчастье. Кто-то разбил цветочные вазочки. Давайте поможем и дорисуем вазы для цветов, можете раскрасить их, чтобы цветочкам было весело и дорисовать в вазах цветы.

Дети: Дорисовывают и раскрашивают вазы по желанию.

7. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинки с изображением растений в последовательности: дуб, ромашка, одуванчик, клен, кактус.

Педагог: Наши растения хотят с нами поиграть. Посмотрите на эти картинки и запомните, в каком они порядке. Педагог меняет местами картинки, затем убирает одну или две. Скажите, что изменилось в ряду?

Дети: По памяти восстанавливают порядок изображений.

8. Развитие невербального мышления.

Лабиринт «Помоги Маме собрать букет».

На одном конце Мама в праздничное платье, с ножницами для резки цветов, на другом ваза для цветов, на дорожке различные садовые цветы.

Педагог: Посмотрите, Мама нарядилась в праздничное платье, она ждет гостей, ей нужен букет цветов, поможем ей.

9. Развитие вербального мышления.

Педагог: Фиалочка хочет загадать вам загадку. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь что лишнее, объясните, почему вы так решили.

Дети: Лишней будет юбка, т. к. на всех картинках изображены растения, а юбка – это одежда.

10. Организация окончания занятия.

Педагог: Мы с вами встретили разные растения и узнали, как они живут и как за ними нужно ухаживать.

1. Назовите, какие бывают растения,

2. Назовите части растения.

3. Назовите условия для роста растений.

Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья растений. Фиалочка прощается с вами и надеется, что вам было интересно в ее царстве. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 08:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растения»» (включая файлы) размещена пользователем Войтюк Валентина (УИ 1641755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД