Пруцких Софья
Конспект занятия «В гости к мишке в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к мишке в лес
Цель: Формировать интерес к физической культуре, приобщать детей к здоровому образу жизни. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи интеграции областей:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить знания детей о видах спорта
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект занятия „В гости к мишке в лес“» размещена в разделах
•Развивать двигательное творчество
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать и закреплять двигательные навыки в выполнении ОВД. Упражнять детей в катании мяча. Способствовать овладению детьми элементами спортивных игр. Развивать выносливость организма. Сохранять и укреплять здоровье детей через дыхательные упражнения. Воспитывать самостоятельность, активность.
Игровая мотивация
Педагог загадывает загадку детям:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Ответы детей для чего нужно заниматься спортом
Ход занятия
Вводная часть
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам»
Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)
Разминка.
Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.
Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.
Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.
К «мише» - шагом.
К зайке – бегом.
Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.
ОРУ «Дети радуются солнышку.»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
— вытянуть руки вверх («погреть ладошки»). — и. п. (5 р.)
-"Дети собирают грибы»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.
- присесть «срезать грибок»; - встать (и. п.) (5 р.)
"Все присели на лужок»
И. п. : Сидя, ноги вместе, руки за головой.
— наклониться; — коснуться пальцами носков ног; — и. п. (5 р.)
"Дети-жучки.»
И. п. : лежа, ноги прямые, руки вдоль туловища.
— шевелить руками и ногами; — и. п. (5 р.)
"Прыг да скок, прыг да скок.»
— прыжки на двух ногах на месте (8р.)
Дыхательные упражнения.
"Сварим для мишки кашу.»
Вдох носом, выдох через рот со звуком «ш» (2р.)
Основная часть
Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.
а) Ходьба по наклонной доске.
Построение в шеренгу.
А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.
б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).
А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.
в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).
Молодцы! И с этим заданием справились.
Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).
А вы хотите побыть птичками?
г)Подвижная игра «Птички».
Вот летали птички, птички – невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю – клю – клю, клю – клю – клю
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.
А собачка прибежала и всех деток распугала. (3 раза)
Построение в шеренгу.
Заключительная часть
Педагог загадывает загадку:
«Теннис или баскетбол,
Гребля, плаванье, футбол.
Словом как одним назвать?
Кто мне может подсказать?» (виды спорта)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
Молодцы, дети, все были шустрые, быстрые и убежали от медведя.
Дети, посмотрите, а здесь в уголочке стоит корзина, давайте посмотрим, что в ней. Это мишка нам прислал лесные гостинцы!
Релаксация: Вот и закончилось наше путешествие, ребята вам понравилось? (Ответы детей). А что мы сегодня делали? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете мы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)