Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Осени»

Коляскина Наталья Николаевна
Конспект занятия «В гостях у Осени»

Цель - учить детей составлять описательные рассказы об овощах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи - уточнить представления детей об осени, её признаках. Закрепить знания об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах, отвечать на вопросы полными ответами. Совершенствовать грамматический строй речи: грамматически правильно строить предложения, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Совершенствовать звуковую культуру речи: определять первый звук в слове.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Б) Речевые задачи - развитие связной речи детей, развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию. Обогащение словаря: корнеплод, выкапывать, срывать, срезать. Активизация словаря: осень, листопад, запасы, урожай, огурец, помидор, перец, редис, баклажан, капуста, кабачок, свёкла, лук, чеснок.

В) Воспитательные задачи - воспитывать сдержанность, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Г) Развивающие задачи - развивать связную речь, фонематическое восприятие, наглядно-образное и логическое мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия.

2. Предварительная работа с детьми: чтение рассказов про осень, рассматривание картинок.

3. Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень»; иллюстрации (3 осени, 1 весны); схема описательного рассказа; мешочек с овощами (огурец, помидор, перец, редис, баклажан, капуста, кабачок, свёкла, лук, чеснок); мяч среднего размера

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая сюрпризный момент, игра с мячом

Коммуникативная Загадки, стихи, беседа

Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского»Осень». Слушают музыку.

- Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Какое время года она вам напоминает? Почему вы так думаете?

– Посмотрите, на доске расположены четыре иллюстрации. Какое время года изображено на них? Есть ли среди иллюстраций лишняя не осенняя? (одна иллюстрация с изображением весны) Объясните свой ответ.

- Посмотрев на иллюстрации, какие признаки осени вы можете назвать?

Отвечают на вопросы. (Солнце прячется за тучами. Оно уже почти не греет. Небо становится хмурым, пасмурным, серым. Птицы улетают в тёплые края. Деревья роняют листья. Идёт листопад. Листья на берёзе желтеют, а на рябине краснеют. Дует холодный ветер. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж. Трава становится жёлтой и сухой. Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки. Люди стали одеваться тепло. На огородах и в садах поспел урожай овощей и фруктов.) Знают признаки осени.

- На огородах растут овощи или фрукты?

- Как называют овощи, которые созревают в земле? Отвечают на вопрос. Знают о корнеплодах.

- Какими способами люди собирают овощи? Отвечают на вопрос. (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). Знают о том какими способами собирают овощи

- Какие овощи люди срывают? Отвечают на вопрос. (кабачки, перец, помидоры, баклажаны) Знают овощи, которые срывают.

- Какой овощ срезают? Отвечают на вопрос. (капусту)

Основная часть - В моём волшебном мешочке спрятались разные овощи. Чтобы освободить овощ уз мешочка, нужно на ощупь его отгадать, а затем рассказать о нём. В этом нам поможет вот такая схема-подсказка (приложение). Опираясь на эту схему сначала нужно дать название овощу, затем сказать какого он цвета и формы. Дальше рассказать каков данный овощ на вкус, где растёт, каков на ощупь и что из него можно приготовить. Чтобы рассказ получился красивым, отвечать нужно полными предложениями.

- Послушайте, как я расскажу об одном из овощей (нащупывает в мешочке овощ). У меня в руке огурец (достаёт из мешочка и выкладывает на поднос). Огурец зелёного цвета, продолговатой формы, похож на овал. На вкус огурец немного сладковатый, сочный, хрустящий. На ощупь он по краям гладкий, а в центре покрыт пупурышками, поэтому немного колется. Растёт этот овощ в огороде на грядке. Из огурца можно приготовить салат. Мне очень нравится огурец. Составляют рассказ, по мере утомления проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Физкультминутка»Урожай»

- А сейчас настало время собрать урожай. Вставайте в круг.

В огород пойдём, урожай соберём. Маршируют

Мы морковки натаскаем»Дёргают»

И картошки накопаем.»Копают»

Срежем мы кочан капусты,»Срезают»

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза

Щавеля нарвём немножко»Рвут»

И вернёмся по дорожке. Маршируют Выполняют физминутку.

– Какой самый большой овощ мы принесли с огорода? (капусту)

– Предлагаю сделать из капусты салат, чтобы подкрепиться.

Пальчиковая гимнастика»Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Маслом поливаем

И салат съедаем.

Проговаривая текст, дети имитируют движения

– А что ещё можно приготовить из овощей? Предлагают свои варианты Знают что готовится из овощей.

– Приглашаю вас поиграть дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру

Игра»Назови какой сок, суп, салат»

– Мяч лови-бросай, и какой называй. Какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;

Салат из капусты – капустный;

Суп из свёклы – свекольный; Сок из помидоров – томатный и т. д. Играют с мячом

– Молодцы! Мяч ещё хочет с вами поиграть. Кто поймает мяч, называет овощ и первый звук в этом слове. Игра»Назови первый звук» Называют слова, произносят первые звуки.

– Вот и подошла к концу наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось.

– Вы меня порадовали своими знаниями Отвечают на вопрос.

Использованные источники:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный №30384. / / Российская газета. – 2013. - №6241. – С. 4.

2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : издательский центр «Академия», 2014. - 400 с.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

4. Познавательные процессы и способности в обучении [Текст] / под ред. В. Д. Шадрикова. – М., 2015. – 428 с.

5. Воспитание и обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М., 2014. – 238 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении «В гостях у осени»Фотоотчет об осеннем развлечении «В гостях у осени» Фотоотчет осеннего развлечения "В гостях у осени" в старшей группе № 10 "Незабудка". Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Представляю.

Фотоотчет «В гостях у Осени»Фотоотчет «В гостях у Осени» Приближаются долгожданные осенние праздники. Готовимся к ним с малышами. Но как же не вспомнить, как прошли осенние праздники в прошлые.

Фотоотчёт «В гостях у Осени»Фотоотчёт «В гостях у Осени» Добрый день, уважаемые коллеги! Быстро пробежало лето и наступила осень. В каждом образовательном учреждении проходит праздник осени. Осень.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Фотоотчет о развлечении в ДОУ «Золушка в гостях у Осени»Фотоотчет о развлечении в ДОУ «Золушка в гостях у Осени» Сказка начинается. Звучат торжественные фанфары! Глашатаи зачитывают царский указ: "Посетите бал осенний - ждут вас танцы и веселье,.

Спортивное развлечение «В гостях у осени»Спортивное развлечение «В гостях у осени» Спортивное развлечение "В гостях у осени" Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Осени»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 07:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД