Коляскина Наталья Николаевна
Конспект занятия «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - учить детей составлять описательные рассказы об овощах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи - уточнить представления детей об осени, её признаках. Закрепить знания об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах, отвечать на вопросы полными ответами. Совершенствовать грамматический строй речи: грамматически правильно строить предложения, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Совершенствовать звуковую культуру речи: определять первый звук в слове.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Б) Речевые задачи - развитие связной речи детей, развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию. Обогащение словаря: корнеплод, выкапывать, срывать, срезать. Активизация словаря: осень, листопад, запасы, урожай, огурец, помидор, перец, редис, баклажан, капуста, кабачок, свёкла, лук, чеснок.
В) Воспитательные задачи - воспитывать сдержанность, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Г) Развивающие задачи - развивать связную речь, фонематическое восприятие, наглядно-образное и логическое мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия.
2. Предварительная работа с детьми: чтение рассказов про осень, рассматривание картинок.
3. Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень»; иллюстрации (3 осени, 1 весны); схема описательного рассказа; мешочек с овощами (огурец, помидор, перец, редис, баклажан, капуста, кабачок, свёкла, лук, чеснок); мяч среднего размера
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая сюрпризный момент, игра с мячом
Коммуникативная Загадки, стихи, беседа
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского»Осень». Слушают музыку.
- Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Какое время года она вам напоминает? Почему вы так думаете?
– Посмотрите, на доске расположены четыре иллюстрации. Какое время года изображено на них? Есть ли среди иллюстраций лишняя не осенняя? (одна иллюстрация с изображением весны) Объясните свой ответ.
- Посмотрев на иллюстрации, какие признаки осени вы можете назвать?
Отвечают на вопросы. (Солнце прячется за тучами. Оно уже почти не греет. Небо становится хмурым, пасмурным, серым. Птицы улетают в тёплые края. Деревья роняют листья. Идёт листопад. Листья на берёзе желтеют, а на рябине краснеют. Дует холодный ветер. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж. Трава становится жёлтой и сухой. Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки. Люди стали одеваться тепло. На огородах и в садах поспел урожай овощей и фруктов.) Знают признаки осени.
- На огородах растут овощи или фрукты?
- Как называют овощи, которые созревают в земле? Отвечают на вопрос. Знают о корнеплодах.
- Какими способами люди собирают овощи? Отвечают на вопрос. (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). Знают о том какими способами собирают овощи
- Какие овощи люди срывают? Отвечают на вопрос. (кабачки, перец, помидоры, баклажаны) Знают овощи, которые срывают.
- Какой овощ срезают? Отвечают на вопрос. (капусту)
Основная часть - В моём волшебном мешочке спрятались разные овощи. Чтобы освободить овощ уз мешочка, нужно на ощупь его отгадать, а затем рассказать о нём. В этом нам поможет вот такая схема-подсказка (приложение). Опираясь на эту схему сначала нужно дать название овощу, затем сказать какого он цвета и формы. Дальше рассказать каков данный овощ на вкус, где растёт, каков на ощупь и что из него можно приготовить. Чтобы рассказ получился красивым, отвечать нужно полными предложениями.
- Послушайте, как я расскажу об одном из овощей (нащупывает в мешочке овощ). У меня в руке огурец (достаёт из мешочка и выкладывает на поднос). Огурец зелёного цвета, продолговатой формы, похож на овал. На вкус огурец немного сладковатый, сочный, хрустящий. На ощупь он по краям гладкий, а в центре покрыт пупурышками, поэтому немного колется. Растёт этот овощ в огороде на грядке. Из огурца можно приготовить салат. Мне очень нравится огурец. Составляют рассказ, по мере утомления проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Физкультминутка»Урожай»
- А сейчас настало время собрать урожай. Вставайте в круг.
В огород пойдём, урожай соберём. Маршируют
Мы морковки натаскаем»Дёргают»
И картошки накопаем.»Копают»
Срежем мы кочан капусты,»Срезают»
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза
Щавеля нарвём немножко»Рвут»
И вернёмся по дорожке. Маршируют Выполняют физминутку.
– Какой самый большой овощ мы принесли с огорода? (капусту)
– Предлагаю сделать из капусты салат, чтобы подкрепиться.
Пальчиковая гимнастика»Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Маслом поливаем
И салат съедаем.
Проговаривая текст, дети имитируют движения
– А что ещё можно приготовить из овощей? Предлагают свои варианты Знают что готовится из овощей.
– Приглашаю вас поиграть дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру
Игра»Назови какой сок, суп, салат»
– Мяч лови-бросай, и какой называй. Какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из моркови – морковный;
Салат из капусты – капустный;
Суп из свёклы – свекольный; Сок из помидоров – томатный и т. д. Играют с мячом
– Молодцы! Мяч ещё хочет с вами поиграть. Кто поймает мяч, называет овощ и первый звук в этом слове. Игра»Назови первый звук» Называют слова, произносят первые звуки.
– Вот и подошла к концу наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось.
– Вы меня порадовали своими знаниями Отвечают на вопрос.
Использованные источники:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный №30384. / / Российская газета. – 2013. - №6241. – С. 4.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : издательский центр «Академия», 2014. - 400 с.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
4. Познавательные процессы и способности в обучении [Текст] / под ред. В. Д. Шадрикова. – М., 2015. – 428 с.
5. Воспитание и обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М., 2014. – 238 с.