Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Вера
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Тема «Волшебное электричество»

Подготовительная группа

Воспитатель: Карташева В. Б.

2019

Батово

Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;

2. Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

3. Знакомить детей с причиной проявления статического электричества;

4. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги - звездочки, образцы шерстяной ткани, вода, газета, лампочка, расчески, стекло, книги, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.

Предшествующая деятельность:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы по теме «Электричество», просмотр мультфильмов «Фиксики».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, профессор Наураша приглашает нас в лабораторию, где мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки.

Перед детьми коробка.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этой коробке? (предположения детей). Открываем коробку – там картинки с бытовыми электроприборами: пылесос, утюг, холодильник, телевизор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

Воспитатель: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?

Рассказы детей.

Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?

Воспитатель: Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем — в электроприборы.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становиться мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит!

Зверя зовут электрический ток,

Очень опасно играть с ним дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки!

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки)

Свет несет в квартиру нам, (о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем электричество, может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты. (Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец звёзд». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)

Воспитатель: Смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)

Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы. (Дети переходят ко второму столу с табличкой «Помогите Золушке». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какие-то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем-то? Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Как вы думаете, что надо сделать? (нужно отделить соль от перца). Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли.)

Воспитатель: Здесь тоже «живёт» электричество. Ребята, теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

Электричество - это очень хорошо. Почему?

(С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).

Электричество – это плохо. Почему?

Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).

- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?

Рефлексивно-оценочный этап.

— Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.

— Что нового вы узнали?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Ребята, Наураша считает, что вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 18:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД