МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебные палочки»

Светлана Феклина
Конспект занятия «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебные палочки»

Цель: Совершенствование сенсорных навыков слухового восприятия.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать и утончать слуховое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

3. развивать координацию движений, умение действовать и понимать инструк-цию взрослого.

Образовательные: Учить прислушиваться к окружающим звукам целенаправ-ленно, воспринимать и различать их.

2. Учить различать слуховые стимулы различной громкости, сравнивать их.

3. Учить произносить слова отчетливо.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные палочки“» размещена в разделах

4. Активизация и обогащение словаря: (громко-тихо, вверх- вниз, высоко- низ-ко, вперед- назад)

Воспитательные:

1. Воспитывать умение преодолевать трудности при работе с материалом.

2. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте»,

прощаясь говорить: «До свидания!»

3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : созда-ние мотива на экспериментальную деятельность детей, анализ и выво-ды, напоминание элементов презентации материала, введение понятий через упражнения: громко - тихо, вперед- назад, высоко – низко.

2. Приемы организации практической деятельности детей: занятие в кругу, хождение по линии, свободная работа с Монтессори материа-лом, дружеские отношения между детьми, словесная похвала, под-держка и поощрения.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, музыкаль-ное сопровождение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности, показ, работа с демонстраци-онным материалом.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность де-тей и педагога, взаимопомощь детей друг другу.

Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный центр, аудиокассета с записью, свеча, обруч, демонстрационный материал, волшебная палочка, Монтессори материал

Виды детской деятельности на занятии :

1. Познавательно-исследовательская.

2. Коммуникативная.

3. Игровая.

4. Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование сенсорных навыков слухового восприятия;

2. Улучшение координации движения рук детей;

3. Расширение и активизация словарного запаса за счет слов: (громко, тихо, вверх, вниз, высоко, низко, вперед, назад);

4. Умение детей действовать самостоятельно.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность детей на занятии;

2. Самостоятельность в работе с материалом;

3. Проявление волевого усилия в умении доводить начатое дело до конца;

4. Обращение за помощью к взрослому и детям и оказание помощи сверст-никам;

5. Эмоциональная реакция ребенка на успешные действия сверстников;

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Приветствие в «кругу»

Название цели занятия.

2. Основная часть:

Занятие в «кругу» с демонстрационным материалом.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

3. Свободная работа с Монтессори материалом.

4. Заключительная часть:

Упражнение «Ходьба по линии»

Релаксация «Минутка тишины»

Длительность Образовательной деятельности – 12 мин

2 мин

8 мин

2 мин

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть. Воспитатель: дети, проходите, пожалуйста, и поздоро-вайтесь с гостями.

Подойдите ко мне и встаньте вокруг обруча

Какой большой круг у нас получился

Ой кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

И в солнышко превратился.

Похож наш кружок на солнышко?

Дети : -Да

Воспитатель: давайте сделаем солнышку лучики. Возьми-тесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону, сделаем нашему солнышку лучики.

Молодцы.

А теперь, поздороваемся с солнышком и друг с другом громко: «Доброе утро»

2. Основная часть. Воспитатель: Присаживайтесь на коврик. У меня есть, что то интересное для вас. Посмотрите, что у меня в ру-ках?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Верно у меня в руках «Волшебный мешо-чек, а в мешочке деревянные палочки, возьмите из ме-шочка каждый по две палочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с палочками, повторяйте за мной

Два маленьких зайчонка

В барабан стучат: громко-громко, тихо- тихо

Дети: стучат палочками

Птички прилетели, крылышками зашуршали, полетели вверх

Дети: поднимают палочки вверх.

Улетели в лес.

Дети: прячут палочки за спину.

А теперь наши палочки шагают.

Зашагали палочки, палочки – шагалочки : топ-топ,топ-топ

Дети: Шагают палочками вперед- назад

А теперь наши палочки прыгают высоко – низко.

Дети : Поднимают палочки вверх и опускают вниз.

Устали наши палочки отдохнули, полежали.

Упражнение «Машинка»

Воспитатель: Давайте, заведем мотор: р-р-р, машина по-едет – вперед- назад, вперед- назад. Молодцы.

Упражнение «Мостик»

Воспитатель: Сделаем мостик из двух палочек и походим по мостику: вперед- назад; вперед- назад.

Дети: Ходят по мостику пальчиками рук.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам играть с палочками?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь мы с вами подготовим наши паль-чики к дальнейшему занятию (пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»)

-Этот пальчик мой танцует,

-Этот мой круги рисует.

-Этот скачет, словно звонкий, звонкий мячик

А мизинчик, мой малышка,

коготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячок спать улегся на бочок.

Встали пальчики Ура!

Заниматься нам пора.

(воспитатель предлагает детям выбрать материал по же-ланию, дети работают с Монтессори материалом, воспи-татель наблюдает, оказывает помощь по необходимости)

3. Заключительная часть. Воспитатель: включает тихую музыку, дети тихонько, не спеша, убирают материал на место и начинают ходить по линии.

Дети: повторяют движения за педагогом

Ровным кругом

Друг за другом.

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так

Мы руки подаем.

Присаживаемся на ковер, «Минутка тишины» в центре круга горит свеча, и дети наблюдают за пламенем свечи.

Воспитатель «Волшебной палочкой» дотрагивается до каждого ребенка, после чего он встает в строй. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные палочки»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 09:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феклина (УИ 2300872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД