МААМ-картинки

Конспект занятия «Задания радуги»

надежда суббот
Конспект занятия «Задания радуги»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 155»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗАДАНИЯ РАДУГИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНАЯ.

Выполнила: воспитатель

Суббот Надежда Александровна.

Оренбург, 2020

Актуальность темы: Закрепление пройденного материала.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Социально коммуникативная

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Публикация «Конспект занятия „Задания радуги“» размещена в разделах

Развитие речи

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Музыкальная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Задания радуги

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций.

4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение,

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснение

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

4. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет

5. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

6. Задачи :

6. 1 Образовательные:

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;

закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);

упражнять в классификации предметов;

расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

6. 2 Развивающие:

развивать логическое мышление;

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

развивать моторику рук.

6. 3 Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

7. Планируемые результаты:

7.1 • отвечает на вопросы педагога,

• эмоциональная отзывчивость на литературные произведения,

• принимает участие в чтении пословиц,

• активность в выполнении двигательных упражнений.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентационные картинки: раздаточный материал цветы, карточки для звукового анализа слов, цифры, карточки животных, магнитофон.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Повторение и закрепление пройденного материала

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята, я приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, что бы нам с вами перейти в подготовительную группу нам нужно выполнить задания, радуги, готовы?

Дети: да

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: 2 слайд. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?

Дети: Да.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?

Дети: сундучок

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в него что там есть, там для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

Дети: 7

Воспитатель: А назовите эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Мы с вами приступаем к выполнению заданий радуги.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг я ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают ребенок красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 3 показывает картинку о весне. (на доске мнемо – схема «Времена года»)

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их?

Дети: 3

Воспитатель: Какие?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

(презентация красная дорожка радуги)

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети: оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?

Дети: 5

Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Ответы детей

Д/и «Собери букет»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: ромашки, розы

Воспитатель: Правильно, на картинке изображены ромашки и розы. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5роз. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?

Дети: нет.

Воспитатель: На сколько, меньше ромашек, чем колокольчиков?

Ответы детей

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?

Дети: Убрать одну ромашку или добавить розу.

Воспитатель, : какой цифрой можно обозначить количество ромашек и количество роз?

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

(презентация оранжевая дорожка радуги) Воспитатель: Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают желтый конверт 4.

Воспитатель: : нам надо выполнить звуковой анализ слова «Радуга».

Но в начале вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Согласные, гласные.

Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые, мягкие

Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?

Дети: Синими.

Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Дети: Зелеными.

Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?

Дети: красными.

Воспитатель: Что обозначают клеточки?

Дети: сколько букв в слове.

Воспитатель: сосчитайте сколько букв в слове радуга.

Дети: шесть букв.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «радуга»

Дети: шесть звуков.

Воспитатель: (произносит слово Р- А- Д- У -Г- А выделяя каждый звук). Какой первый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Р)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный, твёрдый.

Воспитатель: Каким цветом обозначим?

Дети: синим.

Воспитатель: Какой второй звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Аааа)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Каким цветом обозначим?

Дети: Красным.

Воспитатель: Какой третий звук в слове «радуга».

Произнесем вместе. (Д)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный, твердый.

Художник: Каким цветом обозначим?

Дети: Синим.

Воспитатель: Какой четвертый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Ууу)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Каким цветом обозначим?

Дети: Красным

Воспитатель: Какой пятый звук в слове «радуга».

Произнесем вместе. (Г)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Каким цветом обозначим?

Дети: Синим.

Воспитатель: Какой шестой звук в слове «радуга». Произнесем вместе. (Ааа)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Каким цветом обозначим?

Дети: Красным

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове «радуга»

Дети: три гласных звука.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: (А,У, А)

Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове «радуга»

Дети: три согласных звука.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: (Р, Д, Г)

Воспитатель: Вот и появилась желтая дорожка радуги.

(презентация желтая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети: зеленый

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

«Что из чего сделано».

Воспитатель: В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги.

(презентация зеленая дорожка радуги)

Воспитатель: ребята, сколько конвертов еще осталось?

Дети: 3

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой конверт мы с вами

возьмем?

Дети: голубой

Воспитатель: Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задание на сообразительность»

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

сколько ушей у 2 мышей,

сколько хвостов у 3 котов,

какой день недели после вторника

сколько выходных в неделе

сколько животиков у 6 бегемотов

какой день недели перед пятницей

сколько носиков у 4 матросиков

спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

солнце светит днем, а луна …. (ночью).

ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

(презентация голубая дорожка радуги)

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Дети: синий конверт 6.

Воспитатель: какое же там задание…

Д/и «Кто, где живет?»

Воспитатель: ребята возьмите по кружочеку. Кто взял желтый цвет – выбирает животное Африки, кто взял белый цвет – животное Арктики, кто взял зелёный цвет – животное наших лесов. И соответственно приклеить животное соответствующего его обитанию.

Воспитатель: Вот и появилась синяя дорожка радуги.

(презентация синяя дорожка радуги)

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Какое там задание для нас приготовлено.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?

Дети: да

Рисование литография

Воспитатель: для вас приготовлены трафареты, вам нужно гуашью закрасить трафарет накрыть его чистым листом бумаги и покатать скалкой, и у вас должен получиться рисунок.

Продуктивная работа.

(презентация фиолетовая дорожка радуги)

Воспитатель: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу.

Радуга появляется

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д / и «собери букет», д / и «Кто где живет», рисование в технике литография, работа по мнемо-схеме.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Что показалось сложным? У кого сейчас хорошее настроение?

Воспитатель: Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые нам нужно было выполнить. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Продолжать работу по всем образовательным областям.

Публикации по теме:

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Стихи о радуге ко Дню радуги на МAAMСтихи о радуге ко Дню радуги на МAAM Стихи о радуге, ко Дню радуги на МААМ В небе радуга – дуга, Обнимает облака. Ветер с дождиком играет. Тучка солнце закрывает. Где ты,.

Творческие работы детей ко Дню радуги на МAAMТворческие работы детей ко Дню радуги на МAAM Наблюдать нам с детьми радугу в детском саду во время вечерней прогулки посчастливилось всего один раз. Сразу же после дождя дети.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задания радуги»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД