Папки-передвижки

Конспект занятия «Теремок»

Самуленкова Светлана Игоревна
Конспект занятия «Теремок»

Игры по сказке «Теремок»

педагог дети

1.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. И не просто пойдем, а полетим!

- А как вы думаете, на чем можно полететь? (Ответы детей).

Мы полетим на волшебном «ковре-самолёте».

- Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Книгу сказок открываю И загадку загадаю: «Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов»

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

2.

- Эта сказка вам хорошо знакома, а вы хотите поиграть в сказку?

Публикация «Конспект занятия „Теремок“» размещена в разделах

Для этого героев сказки обозначим прямоугольниками: каждому герою сказки подберем свой прямоугольник, а потом поселим их в Теремок. (обращает внимание детей на доску, где расположены прямоугольники разного цвета и размера)

- Как начинается сказка?

- Правильно, а какой геометрической фигурой будет у нас сам теремок?

- А кто из героев сказки у нас самый маленький? - Самый большой? - А кто догадался, почему обозначили Мышку самым маленьким прямоугольником, а Медведя большим? - А каким прямоугольником будет лягушка, заяц, лиса, волк и почему? (задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает выбрать прямоугольник- модель и дать объяснение). - Как вы думаете, почему Степа выбрал такой прямоугольник? Может, можно выбрать вот этот? (указав на другой, больший или меньший прямоугольник. (Каждый свой выбор ребенок должен обосновать. Спросить у детей согласны ли они)

3. Показ модель Теремка на доске.

- Ребята, посмотрите внимательно какой красивый Теремок. - А как по-другому можем назвать его? (домик, жилище, избушка) - Из чего он сделан? Из ткани, из разных лоскутков ткани. Значит можно сказать, что он лоскутный. - А вот и герои сказки. (выставлены в ряд) Назовите из ласково, как в сказке зовут. Игра «Назови героев сказки»

1. Стук в дверь. К: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске комара.

Загадка про комарика: «Зазвенел в ушах звоночек, тонкий, тонкий голосочек! Звук «З»

- Ребята, Комарик нашел Теремок! Ребенок в маске – А в нем жил! - Ребята, Комарик посмотрел на Теремок и увидел, все лоскутики разного цвета?

Игра «Найди все зеленое, все полосатое, все в горошек»…и на своей одежде…

- Посмотри на модель Теремка и посели комарика в Теремок.

2. Стук в дверь. М: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске мышки:

- Ребята, пустим Мышку в Теремок? - Но сначала попросим Мышку выполнить задание, а вы, ребята, ей поможете.

- Ребята, посмотрите в Теремке все лоскутики соединены между собой чем?

Игра «Волшебные линии»

Проведи пальцем по швам.

- Посмотри на модель Теремка и посели Мышку…

3. Стук в дверь. Л: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске лягушки:

- Ребята, пустим Лягушку в Теремок? - Но сначала она должна выполнить задание, а вы ей поможете. - Ребята, у каждого окна, двери есть кармашек- это застежка. В Теремке окна и двери, закрываются ставнями- разными застежками….

Игра «Найди и назови» (окна, ставни, двери, балкон и разные виды застежек) - Посмотри на модель Теремка и посели Лягушку.

4. Стук в дверь. З: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске зайца.

- Ребята, пустим Заиньку в Теремок? (Да) Но ты сначала выполни задание, а ребята тебе помогут. Мнемотаблица «Заяц»

- Расскажи про зайчика по таблице.

5. Стук в дверь. Л: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске лисички.

- Ребята, пустим лисоньку в теремок, но только, если она с нами поиграет.

Музыкальная игра- пантомима «Лесные зверюшки»

6. Стук в дверь. В: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске волка.

- Ребята, пустим Волка в теремок, но при условии, если он выполнит задание, а вы ему поможете. Расскажи по картинке сказку «Репка» и угадай букву. – Соедини картинки линией. Какая получилась буква?

7. Стук в дверь. М: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ребенок в маске медведя:

- Ребята, вспомните, чем заканчивается сказка? Так пустите вы Мишку в Теремок? –Почему?

- Ребята, мы можем построить новый Теремок. И всем хватит места!

Вот уж дело, так уж дело, За работу взялись смело! Раз – и вот уж новый дом! Много-много места в нем.

Стоит в поле Теремок, И широк он, и высок! Много в нем живет друзей, Вместе будет веселей!

Игра: «Назови слово-действие»

Мышка пол метет, лягушка пироги печет, зайчик спортом занимается, лисичка частушки поет, Волк стихи читает, а Миша – медведь всех пляской веселит!

И никто никого не обижает. Все друг другу помогают!

2-ой вариант:

- Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нем.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьей:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

Исполняется песня «Про дружбу». Выходят все участники в общий хоровод «Дружба»

-Ребята, вам понравилась сказка? Теперь пора возвращаться… На ковер- самолет становись, в детском саду очутись.

Да!

- На ракете, на воздушном шаре

«Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?»

Теремок

Да!

- Стоит в поле теремок

- Большой коричневый квадрат

- мышка

- мишка

- Потому, что мышка маленькая, а мишка большой

Дети выбирают фигуры и объясняют

Ответы детей

- домик, жилище, избушка…

- из ткани

- лоскутный

- Мышка –норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик…

-Никто

Дети выполняют

«Я маленькая мышка, я совсем малышка. Я по лесу гуляла, цветочки собирала. Пи-пи-пи, да-да-да. Песенки пою всегда.»- 2 раза

- Да!

- Швами.

«Я лягушка-квакушка зелененькое брюшко. По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу Ква-ква-, тру- ля-ля Всем на свете нравлюсь я!» - 2 раза

- Да!

Дети находят застежки, называют, открывают., ищут на своей одежде

«А я заинька, попрыгаинька, ушки длинные, ножки быстрые. А я по полю скакал, на полянку прискакал – 2 раза

- Да!

Дети рассказывают про зайца

«Уж я лисонька-лиса, Всего леса я краса, Нет в лесу меня милей, И умнее и хитрей! Ах – ах – я такая - рыжая сестричка, Кто в лесу не знает Лисоньку-лисичкууу.

«Я волк, волк, волк, я зубами щелк! Очень сильный, говорят, Защищать могу зверят! Эх-эх-эх, да-да-да – Разбегайтесь кто-куда!»- 2 раза

Дети рассказывают сказку по картинкам…

Буква «Р»

«А я мишка-медведь, Люблю песни я петь… Всех мудрее и сильней, Главный я среди зверей! Ой-да ай… Мишке подпевай!»- 2 раза

- Мишка сломал теремок…

- Нет! (ответы детей)

- М: - Очень с вами жить хочу! Я дружить вас научу. Теремок ваш очень мал. Но зато, как я удал!

Пальчиковая гимнастика «Теремок» :

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянет вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх.

Физкульт- минутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой) Он не низок, Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх) Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны) - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны) -Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать) -Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть) -Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать) -Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны) -Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока) Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) Полез в теремок. Лез, лез, лез,лез (шаги, высоко поднимая колени) Сел и развалил теремок! (сесть, руки в стороны) И все звери разбежались. (бег на месте) А мы дружно все пойдем И построим зверям дом (шаги на месте)

Артикуляционная сказка «Теремок»

(Можно использовать презентацию)

Л о г о п е д. Ребята, мы будем с вами рассказывать сказку «Теремок» и выполнять гимнастику для язычка.

1. Стоит в поле теремок. Стоит он за забором – упражнение «Забор».

2. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке – упражнение «Лопата», спрашивает: ’’кто в теремочке живёт?” Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка открыла дверь –упражнение «Ворота». Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

3. Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок упражнение- «покусаем язычок», ,пошлёпаем по язычку и села отдохнуть – упражнение «Лопата’’

4. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке – упражнение «Лопата» , спрашивает: ’’кто в теремочке живёт?” Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку - дети дуют на кончик широкого языка.

5. Скакал мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, спрашивает: ’’кто в теремочке живёт?” Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. В нем зверюшки живут, Дружно песенки поют.

Пустили зайца в теремок и стали жить вместе.

6. Бежит мимо лисичка – сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает – упражнение- «почистим нижние зубки, верхние зубки». Хлопните в ладоши, тогда, когда услышите правильное слово….

Увидела лисичка теремок, постучалась и спрашивает: ’’Кто в теремочке живёт?”. Попросилась она в теремочке жить. Стали они жить вместе.

7. Бежит мимо Волчок - серый бочок, несёт с собой какой-то мешок с камушками. Не удержал, уронил мешок, всё из него рассыпал. Упражнение – «Орешки»

Постучался волчок и спрашивает: ’’кто в теремочке живёт?”., Пустили его в теремок.

8. Идёт мимо большой Мишка-топтыжка. Остановился около теремка- упражнение «Лопата» и постучался. Проговаривают нужную фразу громким, сердитым голосом. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя - удерживают кончик языка за нижними зубами. Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок : с-с-с.

Как только услышите, что теремок скрипит крикните громко зверям: «Убегайте!» Слушайте внимательно: ф, с, ш, т, з, с…

Испугались зверюшки, выбежали из теремка. Угостили Мишку пирогами. и объяснили ему, что Теремок – маленький.

Мишка подумал и сказал: «Давайте построим новый Теремок – большой, в котором всем места хватит!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Теремок» для детей 3–4 лет Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект занятия по театрализации «Теремок» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема занятия «Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей Задачи: • Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок» Цель: Закрепить умение детей отгадывать названия сказок по короткому отрывку, активизировать словарный запас у детей,развивать связную.

Конспект занятия «Терем-Теремок» "Терем-Теремок" Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни животных. Задачи: Развивающие: - развивать умение отгадывать загадки;.

Конспект занятия «Сказка «Теремок» с новыми героями» Тема: «Теремок» на новый лад Форма: Сказка Цель: Создание благоприятных условий для работы в группах. Формирование у детей умения сотрудничать,.

Конспект занятия «Социализации по сказке «Теремок» Социализация по сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно-речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия «Вязаный терем-теремок»Конспект занятия «Вязаный терем-теремок» Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит. терем-теремок! Подлетела.

Конспект занятия в младшей группе по математике «Теремок»Конспект занятия в младшей группе по математике «Теремок» ема: «Теремок» Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 10:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД