МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Теремок»

Людмила Кислюк
Конспект занятия в младшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия в младшей группе "Теремок"

Цель занятия : Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий, закрепить название цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию. Учить действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: игры с различными видами конструктора, изучение фигур (кирпичики, кубики, изучение основных цветов, изучение основных геометрических фигур. Чтение сказки «Теремок»

Материалы: большой строительный конструктор, красивая коробочка с нарисованными героями сказки теремок, бумажные фигуры (квадраты, треугольники, круг); образец воспитателя наклеенным домиком для рассматривания.

Планируемый результат:

Проявляют желание сооружать элементарные постройки по замыслу, использовать их в игре, взаимодействовать со сверстниками; понимание, что надо жить дружно.

Методические приемы:

Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент, поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Наглядно -демонстрационный – иллюстрации к сказке;

Практический - физкультминутка по сказке;

Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;

Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.

А коробочка – то не простая,

Он волшебная – вот какая!

интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Но сказка спряталась в загадку, ну попробуем отгадать.

1) Кто за стенкой шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Это Маленький – воришка, серенькая … (Мышка)

2) Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

3) Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (зайка).

4) Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

5) Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

6) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок).

А как их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведушка-батюшка

Ребята,что случилось в конце сказки с теремком?

Ответы детей….

Звери: Что ж ты, мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Ну простим его мы,

Он же не нарочно.

Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Звери: Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь сейчас поздняя осень и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы добрые и трудолюбивые дети.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок?

Отправляемся к нашим зверюшкам в лес.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу

Ручки согнули встряхнули- это ветер сбивает росу.

В стороны руки и ими помашем – это к нам птички летят.

Как они сядут,тоже покажем –крылья сложили назад.

Хорошо мы погуляли (ходьба на месте)

И немножечко устали.

Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы.

-Из чего мы будем строить наш теремок? (из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)

(Дети с воспитателем рассматривают строительный конструктор, повторяют названия строительных деталей и цветов).

-Ну что хотите помочь зверятам построить для них теремок? Тогда приступаем.

Строительство домика из большого конструктора с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зверюшкам помогли. Давайте теперь заселим их в домик.

Звери благодарят.

Конструирование на столах.

А теперь ребята давайте сделаем каждой зверюшке свой домик.

Присаживайтесь на стульчики. И сначала мы разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Теперь можем приступать:

Воспитатель показывает готовый наклеенный домик и предлагает его рассмотреть из каких частей он состоит. Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

Воспитатель раздает каждому ребенку фигуры (квадрат, треугольник, круг.

Посмотрите, дети, у каждого из вас есть набор геометрических фигур.

Называем фигуры, цвета.

Воспитатель показывает на доске, как будем составлять из данных фигур домик. Сначала берем квадрат – это получилась стена

Потом добавили треугольник – это крыша. А круг это у нас окошко.

Дети будут составлять из этих фигур такой же домик. И называть для кого они строят домик.

Кого мы поселим в маленький домик? (мышку)

-А лягушку- квакушку в какой домик поселим? (маленький)

-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? (В высоком)

-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?

-А в какой же теремок мы поселим медведя? (Большой)

Заключительная часть (рефлексия) :

Замечательные домики собрали. Молодцы!

Звери очень обрадовались и благодарят за ваше старание и трудолюбие. Но мы не прощаемся, ждем теперь зверюшек в гости к нам в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что случилось с теремком у зверей?

Из чего мы построили большой теремок для зверей? (из большого конструктора)Какого цвета кирпичики?

Из каких фигур мы с вами построили маленькие домики? (квадрат,треугольник, круг)

А знаете почему у нас все получилось? Потому что мы с вами работали очень хорошо и очень дружно. Давайте всегда будем такими добрыми и дружными ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД