МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ «Космическое путешествие» с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет (20 фото)

Виктория Волгина
Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ «Космическое путешествие» с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР 6-7 лет с использованием технологии «Музейная педагогика» «Космическое путешествие»

Автор: Учитель-логопед первой квалификационной категории Волгина В. Н.

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о Космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ „Космическое путешествие“ с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

• Активизировать и расширять лексический словарь по теме «Космос»;

• Познакомить с новыми понятиями, с картой звездного неба;

• Закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, устанавливать последовательность;

• Закреплять навыки слогового анализа слов;

• Закреплять навыки ориентирования в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание;

• Развивать двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения с речью, ориентировку в пространстве, на карте и листе;

• Развивать творческую фантазию и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, задание ребус, дидактическая игра «Космическое судоку», Игра «Ракеты» (слоговый анализ слов, музыкальное сопровождение «Я-ракета», космическая музыка, светильник-проектор звездного неба, музейные экспонаты «Космос», презентация к занятию, ватман, изображения планет, звезд на липучках, карта звездного неба, Полярная звезда на липучке, карточки – созвездия знаков Зодиака на каждого ребенка, маркеры, желтые и красные звезды на липучках для рефлексии.

Предварительная работа: Беседа о космосе и планетах, рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе, портретов космонавтов и ученых, энциклопедии о Космосе, чтение «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», просмотр мультфильма «Смешарики: Полет в космос», разучивание стихотворений. Домашнее задание -рассказ о планете.

Ход занятия

Ритуал приветствия - «Здравствуй»

Здравствуй, Небо голубое! Качают руками над головой

Здравствуй, Солнце золотое! Фонарики

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Логопед: Ребята, сегодня утром я получила электронное послание. Но я ждала вас, чтобы вместе его послушать.

Звучит видео-запись «Маленький принц» (Слайд 1)

Маленький Принц: Здравствуйте! Я Маленький Принц. Я космический путешественник, летаю и ищу новых друзей во Вселенной, но у меня пропала карта, и я сбился с пути. Без вашей помощи я так и буду блуждать во Вселенной и не найду обратной дороги домой. Сейчас я нахожусь на неизвестной мне планете, высылаю вам свои координаты. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед:

- Ребята, поможем? А что такое Вселенная? (ответы детей).

- Правильно – это все космическое пространство. Дети, что же делать, как помочь Маленькому Принцу? (ответы детей)

- Верно, мы можем составить и отправить ему новую карту. Но для этого нам понадобятся ваши знания о Космосе. Для начала, давайте расшифруем координаты Маленького Принца, и узнаем, на какой такой неизвестной планете он находится.

1. Разгадай ребус (САТУРН) Слайд 2

Логопед: Теперь мы знаем, где находится Маленький Принц. Давайте сегодня мы превратимся в космонавтов-исследователей и отправимся в космическое путешествие. А на чем люди летают в Космос?

Дети: На ракете.

Логопед (Слайд 3): Люди издревле смотрели на небо и наблюдали за сияющими огнями на нем, за сменой дня и ночи, появлением Луны. Их это влекло, и все мечтали узнать, что же там находится. Поэтому они изобрели ракету.

Логопед: (Слайд 4). Константин Эдуардович Циолковский русский и советский учёный-самоучка, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, он научно обосновал использование ракет для полетов в космос, изучал вопросы выживания космонавтов в условиях невесомости. (Слайд 5) Его работами заинтересовался Сергей Павлович Королев - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики. Именно по его проекту и была сконструирована первая ракета, полетевшая в Космос.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ «Космическое путешествие» с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет

Логопед (Слайд 6): А откуда взлетают ракеты?

Дети: С Космодрома.

Логопед: Нам нужно попасть на космодром, но т. к. это секретный объект нам нужен пропуск. Пропуском служит следующее задание. Необходимо расставить предметы так, чтобы в каждой строчке и столбике они не повторялись.

Космическое судоку (работа парами)

Фото «Космическое путешествие»
Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ  с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Логопед: Какие вы молодцы, справились с заданием. Проходите на космодром. А что надо космонавтам для жизни? Без чего не может обойтись ни один человек? (продукты питания). Вот специальные грузовые космические ракеты, на них мы погрузим продукты. Надо посчитать количество слогов в словах.

Слоговой анализ слов.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР лет с использованием технологии Музейная педагогика Фото №3 Космическое оформление групп мини музеи уголки Космическое путешествие Автор Учитель логопед первой квалификационной категории Волгина В

Логопед: (Слайд 7) Что нужно, чтобы стать космонавтом?

Ребенок читает стихотворение:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Логопед: Давайте и мы с вами немного подвигаемся и разомнемся. Музыкальная физкульминутка «Я - ракета»

Я ракета, Я - я Ракета,

Полетела в космос, полетела в космос

Раз - стыковка, Два - стыковка

А во круг планеты Солнце и Луна

(Повторяется 3 раза с ускорением)

Фото №4 Цель Обобщить систематизировать и расширить знания детей о Космосе

Логопед: В космосе очень холодно, человек там сразу замерзнет и превратится в ледышку. А также – в космосе почти нет воздуха, и обычный человек там не сможет дышать! Как же космонавты решили эту проблему?

Дети: (Слайд 8) Они надевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в Космосе. А также, в скафандре есть баллоны с кислородом, они снабжают человека воздухом, и можно дышать.

Логопед: Раз вы все знаете, то надеваем скафандры, садимся в ракету и отправляемся в путь (дети имитируют движения). (Слайд 9) Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – это заработал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше.

Фото №5 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Дети перемещаются в музей Космонавтики на 3 этаже детского сада. Там выключен свет и включен светильник «Звездное небо». Звучит космическая музыка.

Фото №6 Все конспекты Космическое оформление групп мини музеи уголки Космос

Логопед: И вот мы оказались в открытом космосе. Посмотрите, что видят Маленький Принц и космонавты, когда поднимутся на ракете. (Высказывания детей: планеты, звезды, млечный муть, созвездия, метеориты, спутники, черная дыра)

Логопед: Мы видим здесь Солнце и все планеты нашей Солнечной системы. Как называется наша Галактика?

Дети: Млечный путь- спиральная галактика, в которой находится Земля и вся Солнечная система.

Фото №7 Все о космосе для детей Космос

Логопед: Что такое Солнце?

Дети: Это самая большая, яркая и горячая звезда. Все планеты двигаются вокруг Солнца по орбите (своему пути). Поэтому происходит смена времен года. Помимо того, что планеты вращаются вокруг Солнца, каждая планета еще и вращается вокруг своей оси. Именно поэтому происходит смена дня и ночи.

Логопед: Давайте, чтобы мы с вами не заблудились и не запутались, по ходу нашего путешествия будем сразу заполнять нашу карту. Разместим на ней Солнце.

Дети прикрепляют на карту Солнце

Логопед: Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Логопед: Ребята, посмотрите, все планеты выстроились в ряд. Как называется такое явление?

Дети: Парад планет.

Логопед: Давайте мы тоже поиграем в игру «Парад планет»

Игра «Парад планет».

Каждый ребенок берет картинку с порядковым номером и изображением Солнца и планет (Солнце, 9 планет, Луна, комета). Под музыку дети выстраиваются по порядку от Солнца до Плутона, Луна кружится вокруг Земля, а Комета летает вокруг всех планет).

Фото №8 Конспекты занятий Космос

После игры дети рассаживаются на стульчики. Ведется беседа о планетах.

Каждый ребенок рассказывает заранее подготовленный рассказ о планете.

Логопед: Ребята, а что вы знаете о планетах?

Логопед: Как называется самая первая планета от Солнца?

Дети: Меркурий

Маша: Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога – Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Вокруг Солнца Меркурий движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Из-за этого температура на солнечной стороне планеты превышает 300 градусов, а на неосвещенной -царят мрак и лютая стужа.

- Давайте разместим на нашей карте первую планету.

Маша размещает Меркурий на карту.

Логопед: Как называется следующая планета?

Дети: Венера

Аня: Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты -Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая горячая планета Солнечной системы. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая планета на небе. Ее можно увидеть даже без телескопа в дневное время, поэтому ее называют «Утренней звездой».

- Разместим на нашей карте Венеру.

Аня прикрепляет Венеру на карту.

Логопед: Ребята, покажите, где же находится наша Земля?

Дети: Земля – это третья по счету планета от Солнца.

Логопед: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Какой формы наша планета? На что она похожа? (ответы детей) Наша планета Земля – очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она круглая. Но если подняться над Землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как здесь. Посмотрите, какая красивая наша планета!

- Почему же Земля синего цвета? (ответы детей).

- Разместите на карте нашу планету Земля.

Дети размещают на карте Землю.

Логопед: А это небольшой шарик около земли – что это? (ответы детей)

Ребенок: Луна – это спутник Земли, она постоянно вращается вокруг Земли, но намного меньше, и в космосе она выглядит тоже как шар.

Размещают на карте Луну

Логопед: Следующая планета -это.? (Марс)

Даня: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа в честь бога войны -Марса. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие реки. Планета красная из-за большого количества оксида железа. До того как ученые с помощью марсоходов узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Даня размещает на карте Марс.

Логопед: Скажите, а где смог побывать человек? Где смогли высадиться?

Дети: Люди были на Луне. Но они смогли исследовать Марс с помощью автоматических межпланетных станций, марсоходов и искусственных спутников.

ФИЗМИНУТКА

Космонавты не ленитесь,

Вправо, влево наклонись,

Руки вверх, руки вниз

Наклонись, назад прогнись, На одной ноге постой,

На другой ноге постой -

Это сделать нелегко.

Теперь прыгай высоко.

Логопед: А вы знаете, кто первым из живых существ полетел в Космос? (ответы детей).

Логопед: Первыми отправили в космос собак Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Кто первым из людей отправился в Космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, облетевшим вокруг Земли, и благополучно вернулся на Землю.

Ребенок читает стихотворение (Катя):

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Фото №9 Космические мини музеи Логопедические занятия Музеи

Логопед: Солнечным утром 12 апреля 1961 г. ракета «Восток» стремительно рванула в небо. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.

Логопед: Какая следующая за Марсом планета? (Юпитер)

Арсений: Юпитер -пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер -гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это делает планету больше похоже на звезду. Знаменитой особенностью Юпитера является красное пятно. Это огромный быстрый ураган, который постоянно меняет цвет, размер и форму. Размер урагана в три раза больше нашей планеты Земля.

Размещает планету на карте.

Логопед: Следующая планета какая? (Сатурн).

Руслан: Это вторая по величине планета после Юпитера и не имеет твердой поверхности. Эта планета движется вокруг Солнца очень медленно и совершает 1 оборот за 30 земных лет. За ее медлительность ее и назвали в честь римского бога времени Сатурна. Главная особенность – это кольца вокруг Сатурна из пыли, льда и грязи.

Размещает на карте Сатурн.

Логопед: Следующая планета – Уран.

Кирилл: Уран -седьмая планета от Солнца. Названа в честь греческого бога неба, отца Сатурна -Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». Это самая холодная планета Солнечной системы, астрономы ее еще называют «ледяным гигантом».

Размещает на карте Уран.

Логопед: Какая следующая планета? (Нептун).

Гоша: Названа она в честь римского бога морей и океанов Нептуна. Планета имеет голубой цвет из-за наличия в атмосфере метана. Это шар из газа и льда. На этой планете очень холодно. Из-за того, что планета находится очень далеко от Земли, то и изучать ее очень затруднительно.

Размещает на карте Нептун.

Логопед: До недавнего времени считалось, что планет 9, а не восемь (как в нашем стихотворении).

Семен: Девятой планетой называли Плутон. Позже ученые изменили его статус и теперь Плутон считается «карликовой планетой». Но давайте и эту планету отметим на нашей карте.

Фото №10 Все о космосе для детей космос полетел человек планеты Земля воспитывать отзывчивость желание помочь

Размещает на карте Плутон.

Логопед: В космосе существуют не только планеты, но и разные космические тела: кометы, метеоры, астероиды, туманности. Некоторые из них можно наблюдать даже без специальных приборов.

Выбирают картинки астероидов, комет и размещают на карте.

Фото №11 Домашнее задание рассказ о планете

Логопед: Ещё в космосе очень - очень много маленьких светящихся шариков. Что это?

Дети: это звезды.

Логопед: Посмотрите на карту звездного неба. Как много здесь звезд. И некоторые звезды собираются в группы. Как эти группы называются?

Дети: Созвездия.

Логопед: Некоторые созвездия мы можем наблюдать на темном небе и без телескопа. Очень хорошо звезды видны в южных странах. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей).

Логопед: Самые известные у нас созвездия – это большая и малая Медведица. Они похожи на большой и маленький ковш. В созвездии Малая Медведица есть очень яркая звезда, которая называется Полярная звезда. Она находится на хвосте. Давайте ее отметим на нашей карте.

Дети размещают на карте малую Медведицу

- Эта звезда очень удобна для ориентирования: направление на неё практически совпадает с направлением на север. Эти знания используют мореплаватели и путешественники, так они без компаса по Полярной звезде могут определить, где находится Север.

- Есть созвездия знаков зодиака, их всего 12, как и месяцев в году. Каждый из вас родился под своим знаком зодиака. Вы знаете свой знак зодиака? (ответы детей)

- Давайте мы сейчас сами нарисуем созвездия по образцу.

Созвездия

Фото №12 Логопед Ребята сегодня утром я получила электронное послание Фото №13 Но я ждала вас чтобы вместе его послушать

Логопед: Попробуйте найти свои созвездия на звездной карте.

Фото №14 Звучит видео запись Маленький принц Слайд Маленький Принц Здравствуйте Я Маленький Принц

Логопед: Конечно, Вселенная до конца не изучена, и ученые-астрономы постоянно наблюдают за космосом. Какие-то звезды гаснут и исчезают, а какие-то появляются вновь. Но мы с вами побывали в космосе и узнали достаточно для того, чтобы составить звездную карту. Давайте разместим на карте оставшиеся объекты.

Завершение работы с картой.

Логопед: Ну, вот и готова наша карта, теперь мы можем ее сфотографировать и отправить Маленькому Принцу, и он сможет продолжить свой путь.

Фото №15 Я космический путешественник летаю и ищу новых друзей во Вселенной но у меня пропала карта и я сбился с пути

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы делали?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

Вы отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие знатоки космоса. Позвольте вручить всем вам почетные медали!

Фото №16 Без вашей помощи я так и буду блуждать во Вселенной и не найду обратной дороги домой

В космосе ещё очень много тайн и кто-нибудь из вас их обязательно разгадает, когда вырастет.

Пришла пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Космонавты по местам!

Старт давайте кораблям.

5,4,3,2,1 ПУСК (возвращение в группу)

Фото №17 Сейчас я нахожусь на неизвестной мне планете высылаю вам свои координаты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Цель: расширять.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие»Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие» Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение”Березка” Развлечение ко Дню.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда в музее космонавтики ДОУ «Космическое путешествие» с детьми старшего возраста с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 9 мая 2023 в 23:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД