МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Храмченко Алиса
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. Расширение активного словаря детей.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

магниты разной величины;

• детские белые халаты;

• коробка с магнитом;

• коробочки с металлическими песком;

• две машинки,нарисованная дорога;

• презентация «Где еще используют магнит»

• пластмассовый кувшин, железные детали от конструктора;

• кусок ткани, лист бумаги, деталь от деревянного конструктора;

• картинки для оформления зала под лабораторию;

• мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлическая шайба.

Предварительная работа:

• отгадывание загадок про магнит;

• беседа «Магнит и его волшебные свойства»

• просмотр мультфильма про магнит;

• чтение легенды о магните;

Ход занятия.

Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Воспитатель задает детям вопрос — «Куда мы пришли?»

Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель спрашивает детей, кто работает в научных лабораториях и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать лаборантами — исследователями.

Предлагает надеть халаты.

Распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего лаборанта, так как он знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших лаборантов.

Воспитатель вносит коробку с магнитом. Коробка — закрыта.

Сегодня к нам в лабораторию привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю провести всем младшим лаборантам эксперимент…

«Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлическая шайба.

Опыт №1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

«Какие предметы притянул магнит (Шайба,гайка – они называются магнетическими).

«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими).

«Какой можно сделать вывод?»

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Магнитное поле. В пластиковой коробке насыпан железный порошок. Под крышкой размещается магнит. Дети наблюдают за изменениями с порошком. Эти изменения показывают магнитное поле вокруг магнита.

Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается действие магнита на предметы.

Опыт № 2

Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Как вы думаете может ли магнит действовать через бумагу, ткань, дерево? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод (магнит может притягивать через бумагу, ткань, дерево).

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

В стакан с водой бросаем шайбу. Прислоняем магнит к кувшину на уровне шайбы. После того как скрепка приблизится к стенке кувшина, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Шайба следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Итак, магнит может действовать через пластмас и воду.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка

Мы с магнитным притяженьем

Начинаем упражненья.

Примагнитимся немножко -

Протяни ко мне ладошки. (вытянули руки в перед ладошками)

Куда магнит, туда и мы

Начинаем: раз, два, три.

Вправо, влево, вверх и вниз (руки попарно поднимаем)

Вперед, назад и улыбнись.

Магнитной бури волны кружат (покружиться вокруг себя)

Нам попрыгать срочно нужно. (прыжки на двух ногах)

Мы магнит свой убираем

И занятие продолжаем.

Опыт № 4

Почему иногда два магнита отталкиваются?

1. Поднести два магнита друг к другу.

2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Воспитатель — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Показать картинку магнита с окрашенными полюсами.

Игра-опыт №5. «Гонки».

Воспитатель:

Для следующего опыта нам понадобится стол, на котором нарисована трасса для машинок, машинки и магниты. Поставить машинки с магнитами на старт, установить другой магнит рядом с машинкой на линии старта и вести машинку по своей линии. Дети делают выводы сами по окончании опыта.

Вывод: магнит желтой стороной толкает машинку вперд, а фиолетовой назад. т. к. у них разные полюса.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д.

(Просмотр презентации «Где еще используют магнит»)

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

Дети: Магниты воздействуют на металлические предметы. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в магнитный конструктор. А еще я вам хочу подарить блокноты, для заметок, когда вы будете проводить другие опыты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД