Рита Иванова
Конспект занятия «Удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Удивительный мир театра»
Программное содержание:
Познакомить детей с театральными профессиями : режиссёр, актриса, гримёр, осветитель, костюмер, декоратор. Предоставить возможность попробовать себя в этих ролях; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование:
Наборы костюмов, париков, нос, элементы декораций, ширма, листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, краски, электрические фонарики, электрическая настольная лампа.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом).
Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о театре.
- Что такое театр?
- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Восп. – Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).
Восп. – Давайте поиграем, – вы будете режиссёрами, предлагайте роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги).
- Посмотрите на Ксюшу (девочка из группы) – она будет актрисой, похожа она на Бабу Ягу в этой одежде. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер (дети несколько раз хором и индивидуально повторяют это слово).
Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите костюм для Бабы Яги (дети подходят к столу, где разложены элементы одежды и обуви для разных сказочных персонажей и подбирают всё необходимое для Бабы Яги).
(Бабы Яги одевает костюм).
Баба Яга. – Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим).
Воспитатель. – Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировть вот эти лица (предлагает детям листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать – Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата.
(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание.
По окончании рисования рассматривают все выполненные работы, обсуждают и начинают гримировать Бабу Ягу.
Баба Яга (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё и костюм. И парик. И грим. Похожа я на свою героин?. Какие у меня движения, голос? (ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. (дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге).
Баба Яга. – Я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в д/саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации). Попробуйте изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.
(Дети выполняют задание, прикрепляют к ширме заранее сделанные деревья и ёлки из бумаги и ставят игрушечные ёлки около ширмы).
Баба Яга. – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.
Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым (дети используют фонарики и лампу).
Баба Яга. Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется стать не злой, хитрой, страшной старухой, а доброй и весёлой, послушайте, что я вам сейчас спою, а вы мне подпоёте (поёт и танцует вместе с детьми).
Воспитатель. – Дети, кто же в этом парике, гриме, костюме (дети – Баба Яга, а на самом деле кто это? (Баба Яга снимает парик, костюм, начинает говорить своим голосом). Я – Екатерина Николаевна – ваш воспитатель, просто сегодня я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите а кем вы сегодня были, и что делали. (ответы детей).
Воспитатель, исполняющий роль Бабы Яги – Как вы думаете, получилась ли из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, гримёра и т. д. (ответы детей).
Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий радость людям, когда все работают дружно.
Воспитатель. – Ребята, а давайте мы с вами подготовим спектакль, распределим роли и пригласим на свое выступление ваших мам, пап, бабушек и дедушек.