МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительный мир песка»

Наталья Дильдабаева
Конспект занятия «Удивительный мир песка»

Конспект занятия

Возрастная группа – первая младшая

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.

Оборудование: Емкость с песком; мелкие игрушки; лейка с водой, совочек, формочка; ноутбук; ПВА; кисточка; ксерокопии рисунка-верблюжонка; маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир песка“» размещена в разделах

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу,

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Умеет понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратно работать с песком,

имеет представление о свойствах песка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Слеметсіздер ме!

-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот верблюжонок.

(подходят к верблюжонку)

-Что случилось верблюжонок?

Верблюжонок: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…

Воспитатель: Не плачь верблюжонок, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?

Дети: -Да

Билингвальный компонент: кум – песок.

Воспитатель: Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все игрушки верблюжонка. Давайте найдем игрушки в песке.

(дети ищут игрушки)

Верблюжонок: - Ой, спасибо! А я люблю делать формочки из песка.

-А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у верблюжонка не получаются формочки

(ответы детей)

-Правильно формочки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)

Чтение стихотворения:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То построишь всё что хочешь.

Воспитатель: - Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем сделать из него формочку.

(воспитатель делает формочку)

- Получилась формочка? (ответы детей)

Верблюжонок: - Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной танцевать…

(звучит музыка, дети выполняют движения за воспитателем)

П/и «Песчинки»

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!

Вдруг подул сильный ветер! Все песчинки закружились!

Ветер стих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Вдруг снова подул сильный ветер! Все песчинки полетели!

Полила тучка водой на песчинки, они намокли и опустились на землю.

Стали мокрыми песчинки.

Давайте возьмёмся за руки и слепим большой круг – каравай!

Воспитатель: Ребята вам понравилось танцевать с верблюжонком?

(ответы детей)

- Верблюжонок, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем верблюжонку его портрет. (детям предлагают баночки с сухим песком)

- Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).

- Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение верблюжонка, а вы берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри верблюжонок, какие красивые портреты получились.

Верблюжонок – Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте сядем на наших верблюжат и поедем искать колодец, верблюжонок поедем с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный мир кино». Подготовила: Чудакова Марина Александровна.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир песка»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД