МААМ-картинки

Конспект занятия «Умные пальчики»

Елена Земляная
Конспект занятия «Умные пальчики»

Цели:

1. Познакомить детей с тетрадью в клетке; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек.

2. Развивать связную речь, продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рук.

3. Формировать правильный захват карандаша, контролировать себя во время работы, добиваться успехов. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

5. Формировать дружеское взаимопонимание.

Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, тетради для письма, карандаши цветные и простые, листы из пособия Подрезовой И. А. «Школа умелого Карандаша» Альбом по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, стр. 16; игрушечный флажок.

Прогнозируемый результат: систематизировать и формировать умение и навыки у детей по развитию элементарных графических навыков и письму. Предварительная работа: рассматривание тетрадей, умение правильно держать карандаш. Просмотр графических рисунков.

Беседа с детьми о важности развития графических навыков и письму, разучивание стихов

Гость занятия : Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сегодня пришел к нам в гости карандаш (кукла – карандаш, принес нам посылку (с заданиями).

Работа в тетради:

1) знакомство с тетрадью.

Загадать детям загадку.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь).

Рассмотреть тетрадь.

Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.

Рассмотреть страницу.

На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо. Можно предложить детям такие задания:

– покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону;

на листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол;

1. – покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы

Карандаш: Открывайте-ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку.

Мы тетрадь свою открыли

И с наклоном положили.

– А сейчас поработаем карандашом.

Но сначала сделаем массаж.

(Массаж руки гранённым карандашом со словами) :

Мы, как древние индейцы,

Добываем огонёк.

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем.

(Проверить, правильно ли держат дети карандаш).

Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце.

1. Упражнение «Капельки» (Расставь точки в уголочки).

2. Упражнение «Найди клетку» :

Приложение (фото 5)

(фото 6)

3. Упражнение «Узор из точек»

Приложение (фото 7)

(рис 3)

Пальчиковая гимнастика : «Все умеем мы считать»

Приложение (фото2).

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Подтянитесь на носочках –

Ровно столько, сколь

Пальцев на руках.

1. Зрительная гимнастика:

Карандаш: Чтоб вам глазки помогал,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Глазную гимнастику выполнять.

«ФЛАЖОК»

Вот мой флажок качается - Флажок медленно двигается влево вправо.

Вот так, вот так, вот так. Движение прослеживается при фиксированном

Флажок мой поднимается – положении головы.

Вот так, вот так, вот так. Движение флажка вверх-вниз.

Вот я флажком моим машу - Круговые движения флажком.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу. Медленно опускание флажка на парту.

Тихонько опущу. Фиксация взора на флажке в течение

Нескольких секунд.

1. Динамическая пауза: «Танец неваляшек»

Мы – милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложится не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, ещё раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

1. Работа на листочках:

1. Упражнение «Дорисуй».

Приложение (фото 1)

2. Упражнение «Обрисовываем контур рисунка без отрыва карандаша от листа».

3. Приложение (рис 4)

1. Лексические упражнения:

1. Игра «Кто больше назовёт игрушек?»

2. Игра «Назовите, чего нет у вас дома?» куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; …

1. Зрительный диктант:

Карандаш: Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубики

Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный.

Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске?

Заключительный этап: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии?

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Фотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группеФотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группе Вид проекта – познавательно – развивающий Участники - воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Длительность - долгосрочный. Актуальность.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умные пальчики»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД