Получи документы

Конспект занятия «Узор на подносе»

Варганова Татьяна
Конспект занятия «Узор на подносе»

Узор на подносе

Нетрадиционные техники рисования: (печать листьями)

Цель:

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения;

Продолжать знакомить с методом печати – листьями;

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции;

Развивать воображение и творчество;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Чтение стихотворения;

Вопросы;

Печать листьями;

Игра.

Материалы:

Гуашь;

Широкие кисточки;

Клеенка для черновой работы;

Публикация «Конспект занятия „Узор на подносе“» размещена в разделах

Разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени;

Подносы, вырезанные из альбомных листов;

Вода в стаканчиках;

Салфетки;

Костюм Осени;

Чистые листы для разглаживания листьев.

Предварительная работа :

Сбор и рассматривание опавших осенних листьев;

Рисование их с натуры на предыдущих занятиях;

Экскурсия в парк;

Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

К детям выходит воспитатель в костюме Осени

- Здравствуйте дети! Дети здороваются.

Осень: – Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице.

Дети: – Это раскрасила осень.

Осень: – Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое.

У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Осень: - Понравилось?

Дети: – Да!

Осень: – Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни?

Предположения детей

Конечно, а еще они похожи на ярких бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся?

Предположения детей

Осень:-Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда – опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается. а вы не знаете, как можно сохранить листья красивыми?

Дети: – Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать.

Осень: – Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм. Так можно получить необычные и очень красивые узоры. Но для этого нужно сесть на свои места и внимательно меня послушать.

Дети садятся за столы.

Осень:- Посмотрите, какой красивый поднос у меня есть. Из какх узоров он состоит?

Дети: – Он состоит из листьев.

Осень: – Как расположен узор на нем?

Дети: – Узор расположен в середине.

Осень – А кто из вас знает, как составлен узор?

Дети: – Он составлен из листьев разного размера: больших и маленьких. Листья окрашены разными цветами.

Осень:- Правильно. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе. Вам всё понятно?

Дети:- Да.

Осень:- Тогда давайте разомнем наши пальчики и начнем работать. Приготовьте кулачки и поиграем в «Пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Осень:- Молодцы! А теперь приступаем к украшению подноса. Выбираем листья меньшего размера и начинаем их окрашивать. Выполняем цветок. Потом листьями большего размера выполним лепестки.

Саша, покажи мне маленькие листья, которыми ты будешь выполнять лепестки? (индивидуальная работа с Сашей М)

Дети начинают работать. Звучит музыка.

По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.

Осень: – Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, предлагаю поиграть.

Игра:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки.

Дети – Значит, будут пирожки (лепят пирожки).

Осень – Принесла я гречки.

Дети – Каша будет в печке ("мешают кашу" на ладони левой руки).

Осень – Рады ли вы грушам?

Дети – На зиму засушили (дуют на ладонь)

Осень – Принесла вам овощей.

Дети – И для супа и для щей («режут овощи» на левой руке)

Осень – А уж яблоки как мед.

Дети – На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).

Осень – Принесла я меду.

Дети – Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).

Осень – Дождику вы рады?

Дети – Не хотим, не надо (машут руками перед собой).

Осень: – Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации на основе регионального компонента «Наклей красивый узор» Программное содержание: 1) Расширять и углублять представления детей об особенностях быта, северной одежды, обуви (внешний вид, материал,.

Дидактическая игра «Сложи узор»Дидактическая игра «Сложи узор» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Сложи узор". Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, а.

Дидактическая игра «Собери узор» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УЗОР» Разработала: воспитатель Смирнова Наталия Викторовна г. Дзержинск. 2015 г. ДИДАКТИЧЕСКАЯ.

Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра «Составь узор» Уважаемые коллеги! Не редко в нашей практике возникает проблема ознакомления детей с правилами составления узора, орнамента. Старший воспитатель.

Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра «Составь узор» Дидактическая игра "Составь узор" создана для детей среднего возраста с использованием мордовского орнамента. Игра позволяет детям развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор» Конспект НОД По математическому развитию Тема: «Сложи узор». Конспект № 4 МДОУ «Детский сад № 82» 2 младшая группа Воспитатель: Чиркова.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур» Тема: УЗОР В ПОЛОСЕ ИЗ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цели: - продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями.

Конспект занятия по аппликации «Узор на тарелочке» Конспект занятия по аппликации из природного материала потеме:«Узор на тарелочке» Цель: научить составлять узор на круге, равномерно прикрепляя.

Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске»Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узор на подносе»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД