Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Тема: УЗОР В ПОЛОСЕ ИЗ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Цели:

- продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;

- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур“» размещена в разделах

- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии);

- развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента; иллюстрации из геометрических фигур : елочка, цветок, кораблик; карта-задание «Найди отличия»;

- раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и квадрат; карточки для штриховки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дымка, Гжель и Городец -Народного творчества венец, Декоративным искусством называется, Русскому народу очень нравится!

II. Введение в тему.

1. Вступительная беседа.

Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.

- Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)

2. Актуализация опорных знаний.

Как из множества голосов рождаются хоры,

Так складываются фигуры в узоры.

Как такой узор получается?

Кто из вас скорей догадается?

3. Беседа.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)

- Чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник, прямоугольник и треугольник?

4. Упражнение на развитие внимания и памяти.

Воспитатель по очереди показывает две иллюстрации.

- Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? (Шапочка - прямоугольной формы, туловище - овал, ноги - треугольники, руки - прямоугольники, нос — треугольник вершиной вниз.)

- Что не изменилось? (Голова - круг.)

5. Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор из геометрических фигур, они повторяют его на заготовке-основе (дощечка, лист картона) у себя на столах.

III. Сообщение цели занятия

Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.

Физкультминутка

МНОГО ЛЬ НАДО НАМ, РЕБЯТА.

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? 10

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачек.

Объяснение построения рисунка

1 э т а п. С помощью мерной линейки делим лист на три части –

ставим точки справа и слева.

II этап. Через полученные точки проводим горизонтальные линии. Получили полосу, делим ее пополам.

III э т а п. Полученные половинки полосы делим еще пополам. Помещаем в первое «окно» полосы круг, во второе - квадрат, обводим шаблоны.

IV этап. Раскладываем в третье «окно» круг, в четвертое -квадрат,

обводим шаблоны.

5 Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.

6 оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.

VI. Самостоятельная работа.

- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.

VII. Итог занятия.

Анализ рисунков.

- Что мы рисовали?

- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

- Чем хочется поделиться с папой и мамой?

- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур» Цель: способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить названия и отличительные признаки геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка» по теме: «Путешествие в город геометрических фигур» Цель:Обобщить и закрепить полученные.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД