Получи документы

Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята»

Юлия Александровна Витерчук
Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята»

Конспект занятия в 1-й мл. группе :

Тема: «Мамы и детки : курица и цыплята».

Цель:

Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.

Задачи:

• Познакомить с курицей и ее птенцами – цыплятами.

• Учить счету в пределах 3, соотносить цифры и количество.

• Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Запоминать цвета: белый, желтый.

Публикация «Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе „Мамы и детки: курица и цыплята“» размещена в разделах

Развивать речь в процессе звукоподражания «ко-ко», «пи-пи».

Оборудование:

Нарисованный паровозик с тремя вагончиками, курица и два цыпленка нарисованные, мольберт, магниты, по одному кругу белого цвета и по два желтого для каждого ребенка и воспитателя, тарелочки для кругов, запись песни «Паровозик», муз. проигрыватель, схемы Зайцева, указка.

Ход занятия:

I. Звучит музыка «Паровозик», дети «паровозиком» заходят в группу.

- Стоп. Остановка.

II. – Ребята, мы так весело сейчас приехали с вами на поезде.

Посмотрите, а здесь еще один поезд ( Наглядность: нарисованный поезд с закрытыми окошками вагонов). Это паровозик и вагончики (показ).

- Дети, сколько здесь паровозиков? (один паровозик). Покажите цифру 1 (показывают).

- А сколько вагончиков? Давайте посчитаем (1вагончик, 2 вагончика, 3 вагончика – 3 вагончика). Кто знает, где цифра 3? Покажите (показывают).

III. – Ребята, давайте посмотрим, кто же там сидит, в вагончиках? Паша, открой окошко в первом вагоне. Покажи первый вагон (показывает и открывает).

- Кто там сидит? (видно только часть курицы).

- Верно, это курица. Как вы догадались? (достаю и показываю курицу. Ответы детей: у нее клюв, гребешок. Помещаю курицу на мольберт). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко).

- Алина, посмотри, кто сидит во втором вагончике? (открывает окошко – цыпленок) Это цыпленок. Как он пищит? (пи-пи-пи. Помещаем цыпленка рядом с мамой на мольберте).

- Катя, кто сидит в третьем вагоне? (открывает окошко – цыпленок.) Тоже цыпленок (Помещаем на мольберт рядом с первым цыпленком).

- В поезде ехали мама-курица и ее детки-цыплята.

- Ребята, сколько здесь куриц? (одна курица). Коля, покажи цифру 1 (показывает). Молодец Коля.

- А сколько у курочки-мамы цыплят? Посчитаем (1 цыпленок,2 цыпленка – 2 цыпленка). Глеб, покажи цифру 2. (показывает). Верно.

IV. Пальчиковая гимнастика «Покормим курочку и цыплят»

V. – А теперь подойдите, пожалуйста, к столам. Что лежит в

тарелочках? (кружочки, круги). Дети, какого цвета курица? (белая). Покажите белый кружок (показывают). А цыплята какого цвета? (желтые). Покажите желтый кружок (показывают). Сколько желтых цыплят? (два цыпленка). Значит, сколько кругов покажите? (два круга).

- Давайте положим на стол сначала белый круг – это мама – курица (показываю на мольберте). А следом за ней поместим ее деток – цыплят, желтые кружочки (выкладываем).

- Еще раз посчитаем, сколько белых кругов-куриц? (один круг). Покажите цифру 1 (показ). Сколько желтых кругов – цыплят? (1, 2 - два круга). Покажите (показывают).

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи.

- Кто курочка цыпляткам? (мама). А цыплята кто курочке? (детки). Верно.

- А теперь давайте сложим круги обратно и уберем тарелочки со столов.

Раскраска «Угости цыпленка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят» (младшая группа) Пр. сод: Учить детей рисовать карандашом- штампом, что позволяет: -формировать правильный захват карандаша; - упражнять в ориентировки на.

Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД