Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Севастьянова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект занятия.

Развитие речи «Путешествие в весенний лес».

Цель: Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• Формировать знания о жизни животных весной в лесу.

• Вступать в диалог на внеситуативную тему, отвечать на вопросы простыми словами.

• Вовлекать в игровое действие. Вызвать эмоциональный интерес.

• Приучать понимать смысл загадок о животных и разгадывать их.

• Обогащать словарь словами описательного характера (большой, быстрый, ловкая, маленький, колючий и т. д.

Развивать речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к сопровождению игрового действия словами.

Методы и приё мы: рассматривание, показ, объяснение, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка на речевое дыхание.

Материал: Картинка «Солнышко»; птичка на палочке; картинки о весне: таяние снега, лед на реке, весенние ручейки, набухшие почки на ветках, весенний лес; изображения медведя, ежика, белочки, зайки, скрытые за изображениями сугроба, снега, веток сосны, кустика; бумажные птички на веревочках. Интерактикная рамка с прищепками для картинок Подарки для зверей (мёд, шишка, грибок, морковка).

Ход занятия

Подвести детей к окошку.

- Ребята, что светит в окошко? (Солнышко).

-Да, правильно, «Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку». (Дети хлопают)

-Посмотрите, а кто это солнышко с нами встречает? (Показать птичку на палочке)

-Здравствуй, птичка! (Здороваются)

А почему к нам птичка прилетела? (Солнце светит, стало тепло)

-Давайте споём песенку про птичку. (Поют песню и сопровождают

движениями:

«Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюёт,

Маленькая птичка песенку поёт).

-Дети, когда птички прилетают, что на улице наступает? (Весна).

-Покажи, птичка, что весной бывает на улице?

(Обратить внимание детей на картинки и рассмотреть их).

Дети рассматривают и повторяют за птичкой:

-Солнышко пригревает. Снежок тает. Лед в реке ломает. Ручейки проплывают. Веточки оживают. Весна на улице наступает.

-Дети, а откуда птичка прилетела? (Из леса прилетела).

Птичка покажи нам, в каком лесу ты живешь!

(Показ и рассматривание картины «Весенний лес»

-Что растет в лесу? (Деревья).

-Снега много или мало? (Мало)

В лесу светло или темно? (Светло)

-А это что течет? (Ручеёк)

-Кто в ручейке купается? (Птички)

-Как красиво весной в лесу! Вам понравилось? (Ответ)

-Ребята, а кто еще в лесу живёт? (Звери)

-Какие звери живут в лесу? (Дети называют)

-Ребята, весна только наступает. Звери в лесу еще спят, надо нам в лес сходить и зверей разбудить. Пойдем зверят, разбудим и скажем, что уже весна пришла!

-Давайте возьмём зверятам подарки.

-Что любит медведь? (Мёд)

-Что подарим белочке? (Шишку)

-Что любит ёжик? (Грибочки)

-Что отнесём зайке? (Морковку)

(Подходят к картинке сугроб, за ним берлога)

-Дети, отгадайте, кто спит в сугробе?

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда прийдет весна,

Просыпается от сна! (Медведь)

-Ну, давайте громко позовём его. (Дети кричат)

-Мишка, просыпайся, весна пришла. Мы тебе меду принесли!

Воспитатель «Убирает» изображение сугроба,

за ним лежит медведь в берлоге.

-Дети, какой мишка? (Большой, Добрый.)

Дети угощают мёдом и прощаются. Идут дальше по группе.

(Подходят к изображению ёлочки над

сугробом).

-Дети, отгадайте, кто спит в норке под ёлочкой?

«У него иголочки как в лесу на ёлочке,

Зверя сильно не тревожь!

Он колючий, это «Ёж».

Дети будят ежа: -Ёжик, просыпайся, весна пришла, мы тебе угощение принесли!

(Убирают сугроб под ёлкой, в норке ёжик).

-Дети, какой ёжик? (маленький, круглый, колючий.)

-Чем будем ёжика угощать? (грибочком).

(Подходят к дереву) :

-Дети, кто же на дереве живет? «Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орешки прячет?»

Дети зовут белочку, убирают сугроб возле дупла, за ним сидит белочка.

-Какая белочка? (пушистая, быстрая).

Дети, весной белка старую серую шубку сняла, а новую рыжую одела.

-Какая шуба у белки? (новая, рыжая)

-Что вы подарите белочке? (шишку).

Прощаются, уходят дальше.

-Ой. кто за кустиком сидит?

«Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки,

Без сапожек и без шапки,

Прыгает ловко, любит морковку!»

-Кто там спрятался? (Зайка).

-Выходи, зайка. Скоро будет весна! (дети зовут зайку).

Воспитатель убирает снежный кустик.

-Ой, какой зайка? (маленький, пушистый)

-Какие ушки? (длинные)

-Какой хвост? (короткий)

-Зайка зимой бегал в белой шубке. А сейчас у него новая. Какая? (Серая).

-Что любит кушать зайка? (Морковку).

Угощают, прощаются.

-Дети мы так громко зверей будили, даже птички все слетелись.

(Раздать детям птичек на веревочках)

Проводится физкультминутка.

«Птички летели, все звери глядели, (машут птичками вверху из стороны в

сторону)

Птички садились, крылышки сложились. (наклоняются, птичку прячут за спину)

Сели посидели, дальше полетели, (бегут, машут птичкой)

Полетели-полетели, песенку запели «чирик-чирик»

(чирикают).

-А теперь давай те подуем на свою птичку, у кого она выше всех полетит?

Выполняется упражнение на речевое

дыхание.

-Вот сколько птичек появилось в лесу, значит скоро будет весна!

Подводится итог, анализ занятия.

Длительность 10 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: создание условий для формирования у детей.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые» МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект НОД по речевому развитию в средней группе № 11 «Солнышко» Воспитатель высшей квалификационной категории Чистякова Наталья Николаевна.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД