МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Наталья Чистякова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в

средней группе № 11 «Солнышко»

Воспитатель высшей квалификационной категории Чистякова Наталья Николаевна

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Закрепить знания детей перелетных птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы: словесная; работа по подгруппам; разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Ход НОД:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились.

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.

-Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут е разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: Рассматривают картинки (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Скажите дети весной есть очень опасное явление, как называется?

Дети: Гололед!

Воспитатель: Чем опасен гололед? (Ответы детей).

Воспитатель: откуда берется гололед? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)

Воспитатель: Дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись.

Воспитатель: послушайте как грустно поет птица. Почему? Да у птицы в гнездышке яйца, если мы возьмем хотя бы одно яйцо, птица не будет высиживать птенчиков, она бросит гнездо.

Лесовик: посмотрите сколько птиц в моем лесу! Кто назовет перелетных птиц получит картинку, с изображением той птицы которую назвал. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птицы».

Физминутка «Птицы».

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы на полянке! Как называются эти цветы?

Если дети затрудняются сказать название цветов.

Лесовик: правильно, это первые весенние цветы, которые появляются, как только растает снег. Называются они подснежники.

Воспитатель: Хотите сорвать подснежник. (дети срывают подснежники).

Лесовик: посмотрите какая полянка стала не красивая, мне очень грустно!

Воспитатель: Не переживай Лесовичек, дети давайте вернем цветочки на полянку. Посмотрите какая красивая стала наша полянка. Дети вы сорвали нарисованные цветы, их можно вернуть на полянку, я если сорвать настоящие цветы, что с ними произойдет? (Ответы детей)

Воспитатель: Да дети настоящие цветы погибнут, у нас никогда уже не будет такой красивой полянки! Мы можем полюбоваться красотой первых весенних цветов и понюхать, как вкусно пахнут цветочки!

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

Воспитатель: Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. Как мы помогли Лесовичку? (ответы детей) Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, полюбовались первыми весенними цветочками. Вы у меня молодцы!

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

А сейчас мы с вами пойдемте в группу,

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в весенний парк» Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые» МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Цель: способствовать обогащению речи, активизации словаря.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 10:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД