Папки-передвижки

Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»

Светлана Капустина
Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель высшей категории Капустина Светлана Анатольевна.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (показываю зайца, птицу, собаку).

-Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

-Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки).

-Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

-Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.

-Послушайте стихотворение про следующий пальчик:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

-Давайте вместе поиграем:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работают ладони

Долгими годами (стучат).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

-У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

-Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

-Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

-А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.

Физминутка:

«Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой».

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку).

-Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости?

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам).

-Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.

-Так что же такое семья?

Семья - это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры город Калининград Муниципальное автономное дошколоьное учреждение д/с № 101 Воспитатель Высшей категории Куликова Светлана Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капустина (УИ 17087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД