МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с гусем»

Светлана Алехина
Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с гусем»

ЦЕЛЬ:

Знакомить детей с гусем, его повадками, внешним видом (длинная шея, красные лапки, крылья, тело покрыто перьями)

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Учить детей узнавать, показывать и называть части тела птиц, сравнивать их.

Узнавать гуся на картине и в игрушечном изображении.

Познакомить со звуками, которые издаёт гусь, учить подражать им.

2. Развивающие: Развивать речь детей.

Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе „Знакомство с гусем“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Воспитывать уверенность в себе.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к окружающему миру. По просьбе взрослого рассказывают о гусе, его внешнем виде. Отвечают на вопросы взрослого

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра на ложках, похвала, художественное слово

Предварительная работа:

Знакомство с другими домашними птицами (петушком, курицей, цыплятами). Подвижная игра «Гуси-гуси». Внесение игрушки – гусь-кольцеброс. Слушание песенки «Веселые гуси».

Дидактический материал:

Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в белый и серый цвета, с красными носами и лапами.

Головной платок (для исполнения воспитателем роли бабушки).

На столе панарама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида гусей: красные лапки, длинная шея, крылья, клюв.

Индивидуальная работа: Способствовать переходу пассивного словаря в активный.

Связь с другими видами деятельности: Пение песенки «Веселые гуси».; Подвижная игра «Гуси-гуси»; Игра с гусем-кольцбросом; рисование травки для птичек.

Мотивация:

Сюрпризный момент: воспитатель наряжается бабушкой и приглашает детей поиграть.

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.

Перед детьми стол, на столе, застеленном зеленой скатертью несложная панорама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.

Воспитатель надевает сарафан, платок и приглашает детей поиграть:

--Детки, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платком) Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте кто? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то отвечает сам воспитатель: «Это гуси»).

--Вот они! Один белый, другой серый.! Познакомьтесь с моими друзьями.

Воспитатель незаметно надевает красные сапожки и перебирая пальцами изображает выходящих гусей.

--Давайте позовём гусей. Гуси – гуси идите к нам! Позови Маша гусей. (Маша зовет гусей: «Гуси, гуси идите к нам»; затем воспитатель предлагает позвать гусей другим детям.)

--А гуси отвечают: (воспитатель включает магнитофонную запись крика гусей) –Га-га-га! Га-га-га!

--Как кричат гуси? (Дети хором изображают крик гусей. Затем идут индивидуальные повторы.)

--Ой, как громко кричат гуси, молодцы детки!

-- Посмотрите, какие гуси красивые (пауза, для рассматривания гусей)

--У них красивая, длинная шея. Какая шея у гусей? (Длинная, - отвечают дети. Затем повторяют еще 2-3 ребенка индивидуально).

--А что еще есть у гусей? (Дети перечисляют части тела : голова, крылья, хвост, лапы)

-- Правильно у гусей есть лапы, хвостик, голова. А, что на голове у гусей?

(Ответы детей: Глаза, клюв).

-- Правильно! Посмотрите, какие красные лапки у гусей, похожи на сапожки. Какие лапки у гусей? Скажи Ира, (Маша, какие лапки у гусей (Ответы детей :красные. Затем говорят еще 2-3 ребенка).

Далее воспитатель читает потешку «Веселые гуси», инсценируя действия гусей.

Жили у бубуси два веселых гуся

Один серый, другой белый – два веселых гуся

Вытянули шеи – у кого длиннее?

Один серый, другой белый – у кого длиннее?

Мыли гуси лапки в луде у канавки.

Один серый, другой белый – спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

- Ой пропали гуси!

Один серый, другой белый – гуси мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе, -

Один серый, другой белый – кланялись бабусе.

-- Вот, какие веселые гуси. Детки, а вы хотите поиграть с моими друзьями? (-Да) Споем песенку про гусей, и будем играть на ложках.

Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем пропевает потешку. (Дети отбивают ритм песенки ложками).

--Весело поиграли, молодцы, а теперь мне пора своих гусей кормить. До свидания, детвора. (Дети говорят: «До свидания.»

Воспитатель снимает платок.

-- Понравилось вам в гостях у бабушки? (-Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором» Примерное программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Знакомство с транспорт» Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с фруктами»Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с фруктами» МБДОУ №316 г. о. Самара Цель: 1. Развитие познавательных способностей у детей. 2. Развитие мыслительного процесса, памяти, речи, внимания.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

План — конспект занятия «Знакомство с Золотой рыбкой» в первой младшей группе.План — конспект занятия «Знакомство с Золотой рыбкой» в первой младшей группе. Цель: Формировать у детей обобщенное представление об аквариумных рыбах. Задачи: Развивать интерес к жизни обитателей аквариума. Научить.

Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с гусем»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД