Папки-передвижки

Конспект занятия в бассейне (средняя группа)

Анастасия Юрьевна Порфирьева
Конспект занятия в бассейне (средняя группа)

Конспект занятия в бассейне

Тема занятия : Правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне.

Цель: обучить выполнять правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам.

Задачи:

коррекционно-обучающие:-учить правилам поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам;

Публикация «Конспект занятия в бассейне (средняя группа)» размещена в разделах

- учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно;

коррекционно-развивающие: - способствовать развитию координационных способностей;

коррекционно-оздоровительные: - способствовать увеличению жизненной ёмкости лёгких у детей;

- профилактика плоскостопия;

- способствовать улучшению состояния здоровья и закаливать;

коррекционно-воспитательные - способствовать воспитанию дисциплинированности;

- развивать способность к произвольному вниманию.

Инвентарь: нарукавники, игрушки.

Место проведения: плавательный бассейн.

Количество детей: 5

Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Методические указания

Подготовительная часть 5 мин.

Содействовать активизации внимания и организованности воспитанников.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия,

содействовать его общей активизации.

Содействовать увеличению жизненной емкости легких

Содействовать увеличению подвижности суставов.

Содействовать увеличению подвижности мышечно-связочного аппарата

Активизировать работу дыхательной и ССС организма;

содействовать постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать продолжение занятия в воде Приветствие, рассказ о правилах поведения и технике безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне.

Разминка на бортике бассейна :

1. Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки»);

2. Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»);

3. Речедвиженияв соответствии с текстом:

1. Веточки на яблоньке повисли от печали.

2. Яблоки на веточках висели и скучали

3. Девочки и мальчики ветки раскачали

4. Яблочки о землю громко застучали

4.«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Выше, выше, высоко…

Прыгай на носках легко».

Вход в воду

И. п. – полунаклон вперед, руками взяться за бортик. 2 мин.

30 сек.

8 раз

1 мин

1 мин

30 сек. Проверить готовность занимающихся к занятию.

Движения плавные

Выполнять с большой амплитудой. Колени прямые.

Руки прямые

Наклоны туловища на каждое слово

Взмахи кистями рук на каждое слово

Наклон вперед и размашистые движения руками

Полуприсед, хлопать ладонями по коленям

Имитация

По одному, по трапу.

Основная часть 20 мин.

Поддерживать оптимальный режим дыхания во время занятия.

Развитие аэробной выносливости

Освоение водной среды и преодоление сопротивления вод

Способствовать развитию координации движений.

Способствовать развитию ловкости. 1. Выполнение вдохов и выдохов между упражнениями.

2. Войти в воду самостоятельно.

3. Ходьба в колонне по площади бассейна, держась одной рукой за бортик бассейна :

-обычная

4. Игровое упражнение «Цапля». Ходьба на месте с высоким подниманием колен

5. Игровое упражнение «Лодочки с веслами». Ходьба на месте, помогая себе гребковыми движениями рук.

6. Стоя в кругу, сделать «Дождик».

7. Прыжки на месте на носочках.

Зайка идет,

Травку рвет.

Что вырвет, то в пучок

8. Игровое упражнение для речевого дыхания «Лесное путешествие».

9. Игровое упражнение «Будь внимательным»

10. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». 2 мин.

30 сек.

2 бассейна

2 бассейна

2 бассейна

1 мин.

10 раз

2 бассейна

2 мин.

2 мин. Выполняется периодически при необходимости.

Левая рука на поясе

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Прыжки на носочках

Имитация

Круговые движения руками перед собой.

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками). Там полным полно чудес (удивленно произносить м-м-м-м на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Дети стоят на дне лицом к преподавателю. Инструктор дает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т. д). В соответствии с определённым положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (приседания в воду, наклоны).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот на воду

Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит:

«Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Заключительная часть 5 мин.

Плавно снизить эмоциональный фон занимающегося, содействовать расслаблению организма после физической нагрузки.

Организовать логичное завершение занятия.

Игра «Найди свою игрушку».

Выход из воды. Подведение итогов занятия.

3 мин.

2 мин. Разложить игрушки напротив каждого ребенка на противоположном бортике, по сигналу дети идут к своей игрушке и становятся на свои места, затем преподаватель предлагает детям отвернуться и в это время раскладывает игрушки в воде в произвольном порядке, по команде дети ищут свою игрушку и становятся на свои места

Повторить правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиену занятий в бассейне. Отметить упражнения, получившиеся лучше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Автор публикации:
Конспект занятия в бассейне (средняя группа)
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД