Получи документы

Конспект занятия в детской театральной студии «Чудо-рыбки» (старший дошкольный возраст)

Дарья Ятченко
Конспект занятия в детской театральной студии «Чудо-рыбки» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия в детской театральной студии «Дом»

«Чудо-рыбки»

(старший дошкольный возраст)

Использование технологий:

Здоровьесберегающие технологии

М. И. Родина «Кукляндия»

ИКТ, мультимедиа

Подготовила: Ятченко Дарья Андреевна

педагог дополнительного образования,

руководитель детской театральной студии «Дом»

Цель: освоение навыками кукловождения варежковыми куклами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в детской театральной студии „Чудо-рыбки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- познакомить детей с новым видом театральных кукол: варежковые рыбки;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей интерес к сценическому искусству;

- развивать мелкую моторику и речевой аппарат детей с помощью пальчиковой гимнастики;

- воспитывать уважение к партнеру.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада снова встретиться с вами в нашем уютном театральном доме. Прошли новогодние каникулы, мы давно друг друга не видели. Соскучились по жителям театрального дома? (ответы детей) А по ребятам? (ответы детей).

Ребята, в нашем доме мы как большая дружная семья, каждого ценим, любим и уважаем. У каждого из вас есть свои достоинства. Давайте мы сегодня о них друг другу и напомним.

Технология: М. И. Родина «Кукляндия»

Игра «Достоинства»

Дети садятся в круг и по очереди говорят друг другу комплименты, например: «Таня, ты такая красивая!». В ответ ребенок должен ответить: «Да, я такая (такой, а ещё я … (называет свои достоинства, например: «люблю рисовать», «помогаю маме» и т. д.)

Педагог: ребята, вам было приятно услышать комплименты друг от друга? (ответы детей). А вы услышали такие достоинства ребят, о которых даже и не знали? Какие? (ответы детей). Это очень здорово!

Новый год уже начался, а это значит, что совсем скоро наступит весна, а за ним и лето. Лето – прекрасная пора, можно гулять, отдыхать, загорать. А один мой знакомый – Иван Иванович, очень любит рыбачить. Когда он сидит с удочкой на берегу реки, то всегда поёт вот такую песенку:

«Я сижу на берегу

Громко песенку пою.

Рыбка песню слушает,

Червячка не кушает»

Предлагаю и вам представить себя настоящими рыбаками

Технология А. И. Буренина «Ритмопластика»

Музыкально – ритмическая композиция «Рыбачок»

Педагог: знатная рыбалка у нас получилась! Мне кажется, что я даже кое-кого поймала.

Технология: ИКТ

На экране появляется золотая рыбка

Педагог: ребята, кого же я поймала? (ответы детей)

Ничего себе – не простую, а золотую!

Золотая рыбка: здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей) Приплыла я к вам в гости, узнать, что вы умеете делать, чему научились. В моем подводном царстве о вашем театральном Доме уже каждая даже самая маленькая рыбка знает.

Педагог: ребята, расскажите рыбке, чему вы научились? (ответы детей)

Золотая рыбка, наши ребята знают много стихов и даже умеют рассказывать их так, что даже руки им помогают. Хочешь посмотреть?

Золотая рыбка: конечно.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице. - ладошка лежит на ладошке, большие пальцы смотрят в сторону («плавнички», дети выполняют плавные движения кистями

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, - дети грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. - хлопают ладошками

Рыбка спинку изогнула,- дети выполняют волнообразные движения соединенными ладошками

Крошку хлебную взяла,- имитировать движение пальчиками

Рыбка хвостиком махнула,- дети складывают ладошки вместе, поворачивают их вправо, влево

Рыбка быстро уплыла. - прячут ручки вниз или за спинку

Золотая рыбка: какие вы молодцы, даже про меня стихотворение знаете. Прислала я вам свою подружку - рыбешку, научите и ее тоже уму разуму. А мне пора, прощайте!

Педагог: ребята, посмотрите, какая красивая рыбка. Чему же мы сможем её научить, как думаете? (ответы детей)

Рыбка: ребята, научите меня играть, а то так бывает иногда скучно плыть с другими рыбками то сюда, то обратно.

Педагог: ребята, поиграем с рыбкой? (ответы детей)

Технология: М. И. Родина «Кукляндия»

«Игра с рыбкой»

Педагог: ребята, пока мы с вами играли, к нам приплыли и остальные подружки Золотой рыбки! Это рыбки не простые, это варежковые театральные куклы. А называются они так, потому что на ручку надеваются, как варежка, вот так (показывает)

Дети выбирают понравившихся рыбок (2 шт, педагог помогает им надеть куклу на руку

Педагог: Разные истории происходят с рыбками в подводном царстве. Однажды встретились две рыбки, они никогда друг друга не видели и решили подружиться.

Технология: М. И. Родина «Кукляндия»

Игра «Рыбки-подружки»

Рыбка: как с вами весело! Очень интересная игра! Спасибо вам! Но нам пора снова возвращаться в наше подводное царство. До свидания!

Педагог: прекрасное получилось знакомство. Давайте мы вспомним, что же сегодня случилось в нашем театральном доме? (ответы детей).

Вот такой веселый дом, - дети потихоньку встают со своих мест

Хорошо ребятам в нем.

Двери закрываются, - берутся за руки, образуя круг

Сказка завершается.

Вот какой чудесный дом! - дети хлопают в ладоши

В нем мы весело живем!

Педагог прощается с детьми и под музыку уводит в группы

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детской театральной студии «Чудо-рыбки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 июля 2020 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД