Канатова Кристина Александровна
Конспект занятия в форме квест-игры «Знакомство с профессиями детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №108» г. Рязани.
Конспект занятия в форме квест-игры
«Знакомство с профессиями детского сада»
Подготовили : Тригуб Н. И.
Канатова К. А.
Строкова Е. В.
Рязань, 2024 г.
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Знакомство с профессиями детского сада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цели: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о труде людей разных профессий (врач, прачка, учитель физкультуры, повар)
Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков); развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: картинки с изображением профессий, фотографии сотрудников детского сада, набор игрушек «Доктор», заламинированные фотографии рук, влажные салфетки, антисептики на каждого ребенка, шаблоны для аппликации, клей, ноутбук.
Ход занятия.
1) Приветствие (организационный момент)
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок
2) Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о тех, кто работает в детском саду. Для этого мы отправимся в путешествие. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Задания нам будут давать наши гости. Постарайтесь правильно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла. А потом мы все его вместе соберем. Вы готовы? Тогда отправляемся.
3) Знакомство с профессией доктора.
Воспитатель: Куда же нам двигаться? У кого из гостей первая карточка с заданием? Посмотрите, у кого из гостей карточка с цифрой 1?
Дети берут у гостей каточку с цифрой 1. На обороте нарисован шприц.
Воспитатель: Вот и первое задание. Давайте найдем в группе где у нас рисунок такого же шприца.
Дети отправляются к центру со знаком шприца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. Вы узнаете этих людей? Это наши врачи и медсестры. Они работают у нас в саду и как волшебники, могут вылечить любую болезнь у детей и взрослых. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мединцинский кабинет.
(Пришли)
И так, первое задание.
4) Дидактическая игра «Что нужно врачу»
У каждого ребенка контейнер с различными игрушками. Из всех игрушек, нужно выбрать то. Что нужно врачу для работы и положить в общую аптечку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выбрали все инструменты, которые нужны врачу для работы.
5) Игра на развитие навыков гигиены.
Воспитатель: А что в первую очередь мы с вами сейчас делаем в условиях карантина, что бы быть здоровыми?
Нужно мыть руки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть вот такие грязные ладошки. Давайте их помоем.
(Дать детям заламинированые рисунки рук. На них нарисованы кляксы, грязь. Салфетками и спреем дети стирают грязь с рук).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. И вот для вас первая часть пазла.
6) Знакомство с профессией прачка.
Воспитатель: У кого из наших гостей следующее задание с цифрой 2? (На обороте нарисована стиральная машина) Ребята, давайте найдем где у нас в группе спрятана такая же картинка.
Идем к центру, где стиральная машина. Ребята, посмотрите на фотографию, это прачка. Что делает она? Стирает нам постельное белье, полотенца, для того чтоб наше белье было чистое, чтоб нам нужно было на них приятно спать.
7) Опыт с водой и грязными вещами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть грязные вещи, нам их нужно постирать. Возьмем цветную вещь, положим ее в воду. Что стало с нашей водой? Она стала грязной. Теперь в эту же воду положим белую вещь. Что стало с ней? Белая вещь окрасилась.
Воспитатель: какой мы можем сделать вывод? При стирке нельзя смешивать белые и цветные вещи.
8) Ира сортировка вещей.
Воспитатель: Ребята, у нас есть грязные вещи. Давайте их рассортируем. Белые вещи в одту стиральную машину, а цветные во вторую стиральную машинку.
Молодцы, мы нашли вторую часть пазла.
9) Знакомство с профессией физруководитель.
Воспитатель: Теперь возьмем у наших гостей цифру 3. На обороте спортивные принадлежности. Идем к этому центру.
Посмотрите на фото. Это наш учитель физкультуры. Что вы делаете с ним? Учитель физкультуры. Делает нас сильными, здоровыми. С ним мы делаем разные упражнения.
10) Физминутка «Профессии»
Воспитатель: Давайте с вами тоже сделаем сейчас небольшое упражнение. Молодцы, вот и третью часть пазла мы нашли.
11) Знакомство с профессией повар.
Воспитатель: Но нам надо торопиться, найти остальные. Какую следующую цифру мы возьмем у наших гостей?
Цифру 4. Это кастрюли. Давайте найдем, где у нас картинка с кастрюлей.
Воспитатель: Человеку какой профессии нужны эти предмет? Ответы детей: Повару.
12) Дидактическая игра «Десерт и суп»
Воспитатель: Ребята, у нас есть фрукты и овощи. Давайте распределим, что нам нужно для супа, а что для десерта.
(Дать детям фрукты и овощи. В кастрюлю соберем все овощи. А в фруктовницу положим фрукты)
13) Аппликация
Воспитатель: А давайте сейчас мы будем поварами. Мы сделаем аппликацию пиццы, второго блюда или компота. Каждому ребенку дать шаблон аппликации. В конвертах для каждого лежат вырезанные шаблоны дл аппликации)
14) Собрать пазл на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы получили последнюю часть для нашего пазла. Давайте соберем его на нашей доске.
15) Рефлексивный круг
О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось? Перед вами смайлики. Грустные и веселые. Выберете смайлик, который по своему настроению.
16) Просмотр мультфильма про профессии
Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. А сейчас вы можете взять стульчик и мы с вами посмотрим мультфильм о профессиях.