Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к сказкам» с использованием ИКТ

Лебедева А С
Конспект занятия «В гости к сказкам» с использованием ИКТ

Конспект занятия «В гости к сказкам».

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Лебедева Арина Сергеевна. МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Ромашка», п. Лежнево, Ивановская область.

Задачи:

1. Образовательные. Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, развивать мышление детей. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, учить детей договаривать слова в предложении. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по схемам. Активизация словаря. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Материал и оборудование: книга, проектор с экраном.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на автобусе. Занимайте места. Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Слайд 1)

Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино» (Слайд 2). Давайте посмотрим, кто же нас встречает? (Слайд 3) (на экране изображен кот Василий)

Воспитатель: Кто же это? Да, это кот. А зовут его Василий. И он приглашает нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.

Воспитатель: Кот Василий очень любит слушать и рассказывать сказки. (Слайд 3)

И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (Слайд 5)

Дети: Для детей, для нас.

Воспитатель: Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? (Слайд 6)

Дети: «Курочка Ряба»

А давайте вспомним эту сказку. Если вы расскажете сказку по этой схеме, то появится картинка. (рассказ детей) (Слайды 6 - 11)

Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»? (Слайд 12)

Воспитатель: Подуйте на следующую страничку, и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку). (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем вместе сказку. (рассказ детей) (Слайды 14-19)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали правильно, открывается картинка со сказкой «Репка» (Слайд 20)

Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку)

Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, что за сказка прячется здесь? (Слайд 21)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, какую песенку пел Колобок. (Слайд 22)

Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть.

И немножко танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай.

С нами быстро повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой повертели

И тихонько сели!

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) (слайд 23)

Воспитатель: Молодцы Ребята! Мы отгадали все сказки из книжки.

Воспитатель: Ребята, кот Василий приготовил для нас игры-загадки. Поиграем с Василием? (занимательные задания по сказкам) (Слайд 24 - 30)

Воспитатель: Что мы скажем коту Василию? (Слайд 31)

Дети благодарят кота Василия и прощаются.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (Слайд 32) (под музыку дети возвращаются).

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Игра-театрализация: «В гости к сказкам» 1. Совместная образовательная деятельность с детьми. Разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам. Число и цифра 3» (старшая группа) Технологическая карта оуд «В гости к сказкам». Область : Познание, коммуникация, творчество. Раздел : ознакомление с окружающим,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет «В гости к сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек КюизенераКонспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: - Совершенствовать.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Колокольчик» Конспект занятия - 1 младшая группа: «.

«Неделя детской книги». НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию воспитателя отгадывать предмет.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел» Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики речи ребенка в их единстве и взаимосвязи Конспект занятия.

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия с использованием логоритмики «В гости к бабушке и дедушке» Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать.

В гости к сказкам «В гости к сказкам» Средняя группа Программное содержание: • прививать любовь и интерес к сказкам • продолжать учить узнавать русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказкам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 июля 2015 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД