Любовь Нарожная
Конспект занятия «В гостях у Каркуши» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с птицами (воробей, сорока, синица). Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия). Учить узнавать на картинках. Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к ним.
изображением птиц.
В гостях у детей Каркуша.
-Ребята, сегодня к нам прилетела необычная гостья. Это - Каркуша.
Как вы думаете, Каркуша - это кто? (птица).
Почему вы, так решили? (у неё есть крылья, хвост, клюв, голова, лапки).
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Каркуши“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
Рассматриваем Каркушу.
- Правильно, ребята, Каркуша – это птица. Для чего птицам крылья? Клюв?
Лапки? Ответы детей.
- Ребята, Каркуша прилетела к нам не одна. С ней прилетели её друзья.
Выставляю картинки с изображением птиц.
-Кто к нам прилетел? (птицы). Сколько птиц к нам прилетело? (много).
-Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Это – синичка. У неё жёлтая грудка, чёрная головка.
- Кто к нам прилетел? Какая у неё грудка? Головка?
- А это кто, маленький, серенький?
Ответы детей.
- Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Какой он?
Ответы детей.
А вот ещё одна красивая птица. Это – сорока. У неё белая грудка, чёрные крылья. Сорока очень любопытная птица.
- Какая у сороки грудка? Какие крылья?
Ответы детей.
- Сорока большая птица, а воробей и синичка – какие? (маленькие).
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами тоже будем птичками.
Одеваю детям шапочки
птичек. Читаю текст, дети
выполняют движения.
- Ой, летели птички (машут «крыльями»)
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели (приседают на корточки)
Клю – клю, клю – клю,
Как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистим, чтобы стали чище.
Прыгаем по веткам (дети прыгают,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
- Молодцы, ребята! Здорово играли!
- А теперь нам нужно покормить наших гостей. Посмотрите, птицы собрались у кормушки. Давайте угостим их горошком.
- Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Провожу пальчиковую игру.
-Рисовать будем пальчиком, аккуратно.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Каркуше пора улетать, вы ей очень понравились. Каркуша говорит, что вы добрые, отзывчивые ребята и никогда не будете обижать птиц, а только заботиться о них.
Дети прощаются с Каркушей.