Конспект занятия по формированию гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»

Алина Беспрозванных
Конспект занятия по формированию гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах личной гигиены. Учить детей называть предметы и знать действия с этим предметом.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, сообразительность. Развивать у детей связную речь, умение поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, беседа о правилах личной гигиены.

Оборудование: мультимедиа, волшебная коробка с книгами и письмом, презентация, отрывок из мультфильма «Мойдодыр».

Демонастрационный материал: д / и «Назови предмет», д / и «Третий лишний», п / и на внимание «Чего не стало».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здраствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет! И добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется- доброе утро!

В: Ребята, вот мы и с вами и поприветствовали друг друга, но сегодня мы не одни, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

В: Ребята, я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.

Я приготовила для вас очень интересное задание, как вы думаете вы сможете с ним справится?

Ответы детей

В:Ну тогда слушайте меня очень внимательно!

1. У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

2. Муха, Муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

3. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

В: Ребята, а кто написал эти сказки? Как зовут писателя?

Ответы детей

В: Да, правильно. Корней Иванович Чуковский, а ещё его называют дедушка Корней.

Ребята, давайте посмотрим теперь на экран отрывок мультфильма, а вы мне скажете как называется это произведение.

Включается мультфильм с 2:08 по 3:55.

В: Ребята, как называется этот мультфильм?

Ответы детей

В: Расскажите, что случилось с мальчиком?

Ответы детей

В: Каким он был?

Ответы детей

Кто заставлял мальчика умываться?

Ответы детей

Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?

Ответы детей

В: Да ребята, правильно.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубачистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

А сейчас мы с вами будем мышатами.

Физминутка «Мышата»

Мышка плохо лапки мыла:

(лапки вперед и ладошки переваривая)

Лишь водичкою смочила,

(брызгают водичкой)

Мылить мылом не старалась,

(мылим лапки)

И на лапках грязь осталась

(вытягиваем лапки впред, показывая, что осталась огрязь)

Полотенце в черных пятнах!

(наклон вперед, показываем пятна)

Как же это неприятно!

(наклоны головы)

Попадут микробы в рот

(ладошкой перед ртом)

Может заболеть живот

(круговые движения вокруг живота)

Так что, будем мы стараться,

(мылим лапки)

Чаще с мылом умывайся!

(мылим лапки)

Надо тёплою водой

(брызгают водичкой)

Руки мыть перед едой!

(лапки вперед и ладошки переваричивая)

Дети слышат звук и появляется коробка.

В: Ой, ребята вы слышали какой-то звук? Что же это?

Ответы детей

К: Здравствуйте, ребята! Меня могут открыть только любознательные дети!

В: А вы знаете, кто такие любознательные дети? (тот кому интересно всё новое и неизведанное)

А вам интересно узнать что в этой коробке?

Ответы детей

В: Значит, мы с вами тоже любознательные дети?

К: Нет! Так просто я не откроюсь! Вы должны выполнить мои задания!

В: Ребята, мы выполним задания волшебной коробки?

Ответы детей

В: Ну хорошо. А я уже вижу первое задание, идём к столу.

Дидактическая игра «Назови предмет»

В: Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, вы должны выбрать одну картинку, внимательно её рассмотреть и сказать где используется предмет на картинке.

(дети выбирают картинку называют предмет и действие с этим предметом)

В: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей

В:Да, конечно ребята, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены. (надо надо умываться.)

В: Ребята, давайте отдохнем и немного с вами поиграем

Подвижная игра «Чего не стало»

В: Ребята, подойдите внимательно и рассмотрите картинки. Теперь бегаем по кругу, музыка останавливается, внимательно посмотрите, чего не стало?

Ну что отдохнули? Давайте пойдем посмотрим нашу коробку.

В: Ребята, давайте посмотрим, наша коробка открывается?

ответы детей

В: Значит есть ещё одно задание, идём те посмотрим!

Эта игра называется «Третий лишний»

Дидактическая игра «Третий лишний»

В: Ребята, вы должны найти какой предмет лишний, рассмотрите внимательно свою картинку и найдите лишний предмет и объясните почему.

(Разноуровневые задания дети выполняют и объясняют свои действия)

В: Ребята, вы все справились с заданием?

ответы детей

В: Вы большие молодцы!

Ну давайте же уже посмотрим, откроется наша коробка или нет?

К: Вы молодцы! Вы справились с заданием, теперь я поняла, вы очень любознательные ребята. Открывайте скорей коробку и смотрите мои подарки!

В: Ух ты, тут такие красивые…

Ответы детей

Ой, а тут ещё письмо (читаю его)

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою- кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно, утром, вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище- я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь всем до свидания, ваш любимый! (Мойдодыр)

В: Оказывается это был Мойдодыр, а сколько интересных книг он нам отправил мы будем их читать и все правила гигиены мы будем соблюдать!

Скажем спасибо Мойдодыру.

В: Ребята, что сегодня мы с вами нового и интересного узнали?

Что вам понравилось?

Какие правила нужно соблюдать чтобы не стать трубочистом?

Ответы детей

В: Вы молодцы, со всеми заданиями справились, получили подарок от волшебной коробки, я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки