Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у самовара»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия «В гостях у самовара»

Конспект занятия «В гостях у самовара»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения. Пробудить любовь к народной культуре. Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития, пополнить словарный запас, формировать знания о культуре поведения за столом.

Задачи:

1. познакомить детей с историей возникновения и появления самовара

на Руси, с традициями народного чаепития ;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у самовара“» размещена в разделах

2. воспитывать у детей желание быть гостеприимными,

доброжелательными;

3. доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру

чаепития, культуру поведения за столом;

4. Расширение словарного запаса: самовар, ручка, ножка, крышка, кранчик.

Оборудование: самовар, чашки, чайные угощения, русская народная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель:(одета в русский народный костюм)

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости, поэтому мы такие нарядные. А пойдем мы в музей.

(Дети пришли в музей. В музее накрыт стол: в центре стола стоит самовар, тарелка с сушками, заварной чайник.)

Воспитатель: Посмотрите для нас и стол праздничный накрыт.

Воспитатель:. Гости на порог и самовар на стол! (Воспитатель показывает самовар детям.)

-Посмотрите, какой большой, красивый самовар.

Что это? Саша повтори, Маша повтори и т. д. давайте скажем вместе. (Дети хором самовар)

Воспитатель: Самовар главный гость на столе, потому что ни одна семья не могла обойтись без самовара.

Давайте, рассмотрим наш самовар какой же он красивый:

Воспитатель:- У самовар есть ручки. Для чего они нужны, как вы думаете?

Дети : Чтобы его можно было переносить

Воспитатель:- Еще у самовара есть ножка. Для чего нужна ножка самовару?

Дети : Чтобы он стоял.

Воспитатель: -Посмотрите, а что вы можете сказать про ножку. Какая она?

Дети: Красивая, резная

Воспитатель: Это крышка у самовара. Для чего нужна крышка?

Дети : Что бы быстрее закипала вода

Воспитатель. Вот мы и рассмотрели наш красивый самовар.

Воспитатель: Ставили самовар в центре, и хозяйка наливала всем чай. Но чтобы попить чай, самовар надо было затопить, скипятить заранее. Ребята, вы знаете как его топить?

Дети : Нет

Воспитатель: Я тоже не знаю!

Давайте узнаем вместе.

(Воспитатель опускает самовар на пол, снимает верхнюю крышку и рассматривают, что внутри у самовара.)

Воспитатель: В середине самовара внутренняя труба-жаровня. В нее накладывают деревянные палочки, щепочки, даже еловые шишки.

Воспитатель: Ребята, давайте положим шишки в самовар.

(Дети по очереди закладывают шишки в самовар.)

Воспитатель: А теперь нальем воды в самовар. Воду наливают вот сюда. Все готово!

Пока вода в самоваре закипает, мы поиграем.

Воспитатель: Давайте самовару споем хороводную песню.

(Дети встают вокруг самовара и поют) :

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,/

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины,

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

Воспитатель. Как вы думаете. Понравилась самовару наша песенка?

Дети: Да

Воспитатель: -А что-то у нашего самовара не очень праздничный вид. Давайте его украсим.

Чем мы можем его украсить?

Дети : цветами, конфетами и т. д

Воспитатель: -А я предлагаю сделать из сушек бусы для самовара.

Возьмите по одной сушке и давайте нанизывать их на ленточку.

(Дети делают бусы из сушек. Вешают бусы.)

Воспитатель: -Ну нравится вам наш красавец самовар?

Дети: да

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

Приглашаю всех на чай!

Дети садятся за стол и пьют чай из самовара.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у самовара»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 07:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД