Лучший педагог года

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности 4–5 лет «Знакомство с золотой хохломой»

Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности 4–5 лет «Знакомство с золотой хохломой»

Цель: Знакомство детей с ограниченными возможностями здоровья с одним из народных промыслов родного края.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие, что такое народное творчество.

-Познакомить с предметами быта, расписанными под хохлому.

-Познакомить с основными элементами хохломской росписи.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать любознательность, внимание.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности 4–5 лет „Знакомство с золотой хохломой“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей желание замечать, что происходит в окружающей действительности.

- Воспитывать нравственные качества: любовь к своему городу, уважение к людям, которые своим творчеством прославляют Нижний Новгород.

Оборудование: Интерактивный экран, хохломская посуда, дидактическая игра «Собери разрезные картинки».

Предварительная работа:

- Посещение салона «Художественные промыслы» (дети ездили туда вместе с родителями); организация мини музея «Золотая хохлома».

- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов «Золотая хохлома», «Элементы росписи хохломы».

- Словарная работа: обогащение словаря словами промыслы, народное творчество, родной край, элементы росписи.

Индивидуальная работа: Помочь Макару при рассматривании альбомов по хохломской росписи (целенаправленная помощь «Посмотри», поощряющая «молодец, правильно»)

Ход занятия

Организационный момент

1 Часть. Вводная. Мотивация к занятию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоит красивая посуда

Посуда эта не простая,

А словно золотая,

С ягодками и листочками,

Травой и завиточками.

Эта посуда расписана хохломской росписью.

2.1. Часть. Основная. Презентация «Золотая хохлома»

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах человек. Кто он и откуда пришёл, неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его!». Послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Но сколько, ни искали солдаты, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома.

- Как же создаются изделия с хохломской росписью?

- Сначала делают бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встаёт за токарный станок и придаёт заготовке нужную форму. Так получается основа – «бельё» - резные ковши и ложки. После сушки основу грунтуют очищенной глиной и сушат 7-8 часов и вручную покрывают несколькими слоями олифы 3-4 раза. Следующий этап – «лужение», втирание алюминиевого порошка в поверхность изделия. Теперь предмет приобретает бело-зеркальный блеск и готов для росписи. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Все изделия расписываются вручную масляными красками, причём рисунок нигде не повторяется. Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и закаливают 3-4 часа в печи до образования золотистого цвета. Так получается знаменитая золотая хохлома. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Всё так же будут сиять её краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Воспитатель: Посмотрите какая природа вокруг, где живут мастера росписи. Именно природа растения, цветы вдохновляют людей на творчество. Из окружающей природы состоят элементы росписи.

Дыхательная гимнастика "Аромат цветов».

В. : Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Физкультминутка «Деревцо»

Закачалось деревцо (поднять руки вверх и плавно покачать руками)

Подул ветер мне в лицо (плавные движения руками на себя)

С ветерком я поиграю (покружиться)

Как дерево вырастаю (поднять руки вверх и потянуться на носочках)

Ветерок я обнимаю (обнять себя и покачаться из стороны в сторону)

2.2. Часть. практическая.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки».

Вопросы к детям:

1. Какая посуда стоит на столе (хохломская)

2. Как называется роспись с помощью которой расписали посуду (хохлома)

3. В каком городе есть мастера умельцы хохломы? (в Нижнем Новгороде)

4. Чем вдохновлялись художники? (деревьями, цветами, природой)

5. А как вы понимаете слово народное творчество (помощь воспитателя)

6. Какие узоры вы собирали из разрезных картинок? (хохломские)

3 Часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.

О чем мы говорили?

Понравилась вам посуда?

Гордитесь вы, что золотая хохлома родилась в нашем родном городе Нижнем Новгороде?

Расскажите дома родителям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности 4–5 лет «Знакомство с золотой хохломой»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД