Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Величина предметов. Лексическая тема «Зимние забавы»

Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Величина предметов. Лексическая тема «Зимние забавы»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста.

Тема «Величина предметов» лексическая тема «Зимние забавы»

Предварительная работа. Во время зимней прогулки слепить небольших снеговиков разного размера.

Коррекционно- образовательные цели:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Величина предметов, Лексическая тема „Зимние забавы“» размещена в разделах

Учить детей находить предметы заданной формы и величины;

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование. Демонстрационный материал: 2 снеговика высокий и низкий; на второй разнообразные предметы, которые можно охарактеризовать как большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий. Картинки с 2 домами, сосна и пенек, жираф и гном. Презентация.

Раздаточный материал: кубики для двух столбиков разного размера, геометрические фигуры для геометрического лото снеговик.

Ход занятия.

Вводный этап.

1. Игра «Назови предмет : большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий». Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. Повторение ранее изученных понятий.

Дефектолог дает детям задание: - Найдите на картинке и назовите предмет : большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий.

Дети называют предметы по демонстрационной картине.

Основной этап.

2. Беседа.

Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.

Раскраснелась детвора — Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки! Руки — ветки, рот — конфета… Пусть стоит теперь до лета! Посмотрите на картинку, а сколько на нашей картинке снеговиков правильно два/ а одинаковые ли по размеру снеговики? - Как это можно проверить?

Демонстрация: мерную полоску педагог накладывает (прикладывает) на высокого снеговика, затем на низкого.

Заучивание слов «высокий», «низкий».

Демонстрация картинки с 2 домами, сосна и пенек, жираф и гном.

Высокий дом многоэтажный,

Как великан — большой и важный.

Приземистый и низкий домик

В сравнении с великаном — гномик.

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

Головой до звёзд достав,

Гордо смотрит вниз жираф.

Он высокий, словно дом.

Рядом бродит низкий гном.

- Найдите высокие и низкие предметы в нашем окружении.

Дети дают ответы и выполняют задание.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Учить детей строить высокие и низкие башенки из кубиков.

Дети делятся на пары, один ребенок строит высокую башенку из кубиков, а второй низкую. Потом дети меняются. Дети выполняют задания.

4. Физкультминутка Снеговик. Цель: Развитие общей моторики.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Имитация движений: игра в снежки (большие — маленькие, катание комков для снеговика.

5. Дидактическая игра «Собери снеговика из геометрических фигур».

Цель: правильно составить снеговика, закреплять названия геометрических фигур. Улучшать моторику пальцев рук. Развитие пространственного воображения.

Заключительный этап.

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Что мы с вами сегодня изучали? Что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Дети отвечают.

Прикреплённые файлы:

velichina-predmetov_sj4d9.pptx | 1943,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Величина предметов. Лексическая тема «Зимние забавы»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 20:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД