Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: развивать интерес детей к учебно-развивающей деятельности через игровые приемы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать понимание речевой инструкции;
- учить повторять звуки, аморфные слова;
- учить элементам диалогической речи;
- учить различать основные цвета.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе кратковременного пребывания „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, воображение;
- развивать крупную моторику тела;
-развивать тонкую моторику пальцев рук;
-развивать способность подражать движениям;
- формировать направленную воздушную струю;
- отрабатывать чувство ритма, такта, интонацию, модуляцию голоса.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: столы (станции, разноцветные паровозики, семафор, вертушки, барабаны, палочки, куклы по количеству детей, игрушки-зверюшки из кукольного театра, игрушечные тарелки и ложки по количеству детей, мячи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в страну игр для детишек-малышек. Мы с вами на вокзале. Каждой маме я дам паровозик, а мама возьмёт своего малыша за руку и назовёт его имя. Малыши – вагончики.
- Готовы к отправлению? На какой цвет семафора мы можем ехать? ( Мамы помогают: на зелёный). На какой остановимся? – «На красный». Поехали: у-у-у-у….
II. Основная часть. Развитие речи и познавательной деятельности.
1. Станция «Послушный ветерок».
Цель: учить направленной воздушной струе.
Логопед: - Вам нравится, когда дует тёплый ветерок? Подуйте на вертушки. ( Инструкция мамам: следим, чтобы щёчки не надувались).
Поехали: у-у-у-у….
2. Станция «Барабанщики».
Игра «Бьём в барабан».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого.
Ход игры: Предлагаем детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры демонстрируем детям настоящий барабан. Затем изображаем игру на барабане с помощью палочек и озвучиваем ее.
Логопед: - Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: ТА-ТА-ТА! А теперь по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! А теперь вот так: БАМ-БАМ-БАМ! Повторяйте за мной!
Поехали дальше: у-у-у…
2. Станция «Кукольная».
Игра «Куколка».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука [а]; аморфного слова ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСЕНКУ и др.
Ход игры: Предлагаем детям взять кукол и объясняем игру.
Логопед: - Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куколку спать: покачаем и споем ей песенку: А-А-А! Прижав куколку к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следим, чтобы малыши повторяли интонацию напева.
Логопед: - Проснулась куколка, проголодалась. Накормим её вкусной кашей. (Дети берут ведущей рукой ложки и «кормят» каждый свою куклу.)
Смотрите, как куколка танцует! (Кукла «танцует и кланяется»).
Логопед: - А теперь куколка поет песенку: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песенку.
При необходимости родители помогают детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируем повторение слов и фраз с помощью вопросов: Кто это? Что делает куколка? Как куколка поёт песенку? и т. д.
Загорелся «зелёный» светофор. Поехали: у-у-у…
3. Станция «На! Дай!».
Игра «На! Дай!».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.
Ход игры: демонстрируем детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.
Логопед: - А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК, ДАЙ! (Дети учатся просить то, что им необходимо у взрослых и сверстников, учатся делиться.).
Семафор «зелёный». Поехали: у-у-у…
4. Станция «Пешеходная».
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т. д. ; развитие движений.
Ход игры:
Логопед: - Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
III.Итог.
Логопед: - Наше путешествие подошло к концу. Паровозики с вагончиками возвращаются в депо. Найдите колпачок такого цвета, как ваш паровозик (стоят на столе). Под колпачками – сюрприз! (воздушные шарики для развития воздушной струи). До новых встреч!
Библиографический список
1. Громова О. Е. Алло! Ляля? Речь. Первые глаголы – М. : Карапуз, 2003.
2. Громова О. Е. Топ-топ. Бух. Речь. Первые глаголы – М. : Карапуз, 2003.
3. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – С. -Петербург: Союз, 1998.
4. Рузская А. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года – inknigi.net, 2014