Лучший педагог года

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Мы едем, едем, едем…»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Мы едем, едем, едем…»

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: развивать интерес детей к учебно-развивающей деятельности через игровые приемы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать понимание речевой инструкции;

- учить повторять звуки, аморфные слова;

- учить элементам диалогической речи;

- учить различать основные цвета.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в группе кратковременного пребывания „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, воображение;

- развивать крупную моторику тела;

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-развивать способность подражать движениям;

- формировать направленную воздушную струю;

- отрабатывать чувство ритма, такта, интонацию, модуляцию голоса.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: столы (станции, разноцветные паровозики, семафор, вертушки, барабаны, палочки, куклы по количеству детей, игрушки-зверюшки из кукольного театра, игрушечные тарелки и ложки по количеству детей, мячи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в страну игр для детишек-малышек. Мы с вами на вокзале. Каждой маме я дам паровозик, а мама возьмёт своего малыша за руку и назовёт его имя. Малыши – вагончики.

- Готовы к отправлению? На какой цвет семафора мы можем ехать? ( Мамы помогают: на зелёный). На какой остановимся? – «На красный». Поехали: у-у-у-у….

II. Основная часть. Развитие речи и познавательной деятельности.

1. Станция «Послушный ветерок».

Цель: учить направленной воздушной струе.

Логопед: - Вам нравится, когда дует тёплый ветерок? Подуйте на вертушки. ( Инструкция мамам: следим, чтобы щёчки не надувались).

Поехали: у-у-у-у….

2. Станция «Барабанщики».

Игра «Бьём в барабан».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого.

Ход игры: Предлагаем детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры демонстрируем детям настоящий барабан. Затем изображаем игру на барабане с помощью палочек и озвучиваем ее.

Логопед: - Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: ТА-ТА-ТА! А теперь по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! А теперь вот так: БАМ-БАМ-БАМ! Повторяйте за мной!

Поехали дальше: у-у-у…

2. Станция «Кукольная».

Игра «Куколка».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука [а]; аморфного слова ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСЕНКУ и др.

Ход игры: Предлагаем детям взять кукол и объясняем игру.

Логопед: - Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куколку спать: покачаем и споем ей песенку: А-А-А! Прижав куколку к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следим, чтобы малыши повторяли интонацию напева.

Логопед: - Проснулась куколка, проголодалась. Накормим её вкусной кашей. (Дети берут ведущей рукой ложки и «кормят» каждый свою куклу.)

Смотрите, как куколка танцует! (Кукла «танцует и кланяется»).

Логопед: - А теперь куколка поет песенку: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песенку.

При необходимости родители помогают детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируем повторение слов и фраз с помощью вопросов: Кто это? Что делает куколка? Как куколка поёт песенку? и т. д.

Загорелся «зелёный» светофор. Поехали: у-у-у…

3. Станция «На! Дай!».

Игра «На! Дай!».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.

Ход игры: демонстрируем детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.

Логопед: - А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК, ДАЙ! (Дети учатся просить то, что им необходимо у взрослых и сверстников, учатся делиться.).

Семафор «зелёный». Поехали: у-у-у…

4. Станция «Пешеходная».

Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т. д. ; развитие движений.

Ход игры:

Логопед: - Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).

Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

III.Итог.

Логопед: - Наше путешествие подошло к концу. Паровозики с вагончиками возвращаются в депо. Найдите колпачок такого цвета, как ваш паровозик (стоят на столе). Под колпачками – сюрприз! (воздушные шарики для развития воздушной струи). До новых встреч!

Библиографический список

1. Громова О. Е. Алло! Ляля? Речь. Первые глаголы – М. : Карапуз, 2003.

2. Громова О. Е. Топ-топ. Бух. Речь. Первые глаголы – М. : Карапуз, 2003.

3. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – С. -Петербург: Союз, 1998.

4. Рузская А. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года – inknigi.net, 2014

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах. Задачи: • познакомить детей со значением и происхождением.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД