Галина Баранова
Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в I младшей группе
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах песка и камня : песок - сыпучий, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды: Камень - твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить разные сооружения.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Домик из песка и камней для черепашки Агашки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме.
Материал: игрушка черепаха, машинка с кузовом., где песок и камень,
тазики для песка (сухого и влажного); тазики с водой, камешки большие и маленькие, фартуки и салфетки для детей.
Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.
Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камней, чтобы укрыться в них от дождя и холода.
/воспитатель обращается к детям/.
-Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из песка и камней. /вносит черепашку/.
Рассматривают её.
-а что ты нам привезла на машине?
Черепаха. Песок и камни для домика. Устала. Помогите построить домик. Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?
/высыпают песок из машины в тазик/
Воспитатель. Посмотрите, как сыплется. Почему песок сыплется?
Дети. Он сухой.
Воспитатель. А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?
Воспитатель Попробую - ка я набрать песок в сито. Что получилось?
Дети. Песок снова просыпался.
Воспитатель. Правильно. Он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми собирает песок горкой, а он рассыпается.
Воспитатель. Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети. Полить песок водой.
Воспитатель. Дети, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой). Давайте попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал темным.
Воспитатель. Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Почему он стал сырой. А если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?
Дети. Потому что он сырой.
Воспитатель. Черепашка, наши дети все знают и сейчас из сырого песка
построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домики для черепашки.
Черепашка благодарим их за прочное жилище.
Воспитатель. Давайте проверим, крепкий ли дом получился
все по 2-3 раза дуют на дом. Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Домик крепкий, не рассыпается. А еще ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камни соберем
Дети по заданию воспитателя проходят по определенным цветным дорожкам, собирают камешки в ведра
- вот один, другой и третий,
собирайте - ка их дети!
Воспитатель. А теперь давайте сядем на ковер и покажем всем. Какие у нас камешки.
Рассматривают камешки. Дети рассказывают, какие они по цвету, по величие, по размеру, на что похожи?
Воспитатель Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим?
/воспитатель предлагаем подойти к тазику с водой и опустить в него камень,
а затем губку
-куда упал камень? на дно
-а где губка? Плавает.
Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
Воспитатель.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали
Наши камешки стучат.
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак
Постучите еще раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Значит прочный дом будет для черепашки Агашки. Давайте построим домик из камней. (дети строят дом из камней)
Воспитатель Саша, какого цвета у тебя камешек? Даша, а у тебя какой камешек, прочный? Маша, а у тебя - большой? (выслушивает ответы)
Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики
построили из песка и камней, я вам тоже подарок сделаю, морские камешки - конфетки.
Воспитатель. А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили
Песенка: «Я на солнышке лежу».
Дети танцуют под музыку.