Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе «Овощи»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи»

Конспект занятия в логопедической группе по теме «ОВОЩИ»

Цель:

— активизация и расширение словаря по теме;

— Выделение предметов и действий в речевом потоке.

Соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?

— овладение навыком составления простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.

Оборудование: картинки с изображением овощей, игрушки, сюжетные картинки.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Овощи“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Есть и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

4. На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи».

2. Логопед показывает овощи, фрукты, игрушки и т. д. и задает вопрос ЧТО ЭТО?

После ответов детей объясняет, что огурец, помидор, кукла, яблоко, полотенце, помощник воспитателя – это предметы. Они отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

- Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?

Что делает помощник воспитателя?- моет яблоко.

Что делает помидор? – лежит.

Что делает кукла? – сидит.

3. Игра «Дружные слова»

а/ выделение хлопками подходящих действий к предметам:

утка- плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет.

Машина- едет, стоит, гудит, тормозит, кричит, поет.

б/ выделение хлопками подходящих предметов к действиям:

летает- утка. Самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь

поет- синица, человек, корова, соловей, артист, корабль, заяц.

4. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).

Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз

Мы морковку трем, как через терку

Мы капусту солим, пальцы в щепотке

Мы капусту мнем, пальцы прямые и в кулак

5. Составление простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.

Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий

Образец: Мальчик умывается.

Мальчик (кто) – предмет. Умывается (что делает)- действие.

6. Итог. как различать слова- предметы и слова – действия? Придумывание слов – предметов и слов- действий.

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 17:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД