МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе «Весна»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения перелетных птиц и деревьев,

Предварительная работа. Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия перелетные птицы, расширение словаря по теме «Перелетные птицы». Наблюдение за весенним небом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха. Объявление темы занятия. ]

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру. Рассыпала подснежники,

Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку Ребятам раздала.

В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —

На веточку дохнула — Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.

2. Рассматривание весеннего пейзажа «Весна пришла»

Беседа по содержанию.

- Какое время года изображено на картинке?

-Какая это весна ранняя или поздняя?

- Назовите приметы весны.

Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- Подберите признаки к слову весна.

3. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам.

4. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением. ] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в

круг. Выполняют 4 прыжка на носоч-

ках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены

Клен тугие кулачки. вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган Рукопожатие.

6. Упражнение «Веселые утята». [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).]

Логопед убирает плоскостные изображения, раздает детям «светофорчики» и пластмассовых уточек.

Логопед. А сейчас давайте поиграем с уточками, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, уточка будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, уточка будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то уточка будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно. Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.

Дети отмечают место звука в слове уточкой на «светофорчике». Логопед оценивает их работу.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка, подводит итог изучения темы.

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 08:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД