Оксана Коссова
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме : "Звуки [З],[З']. Буква З.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];
• учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;
• учить выполнять звуко-слоговой анализ слов;
• познакомить с буквой «з».
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.
Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».
Оборудование: кукла Золушка, конверты с картинками, символы звуков, буква «з», картина «Ёлка», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
- Какое сейчас время года? (Зима.)
• Назовите зимние месяцы.
• Молодцы! А какое время года прошло?
• Какое время года наступит после зимы?
• Какое время года не назвали?
• Сколько времён года знаем?
• Молодцы!
Сообщение темы и целей занятия.
Л. : - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуками. Какие звуки бывают?
Д. : - Звуки бывают гласные и согласные.
Л. : - Какие гласные звуки вы знаете?
Д. : - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.
Л. : - Какие согласные звуки вы знаете?
Д. : - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.
Л. : - Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Д. : - Гласные поются, а согласные нет.
Л. : - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, послушав внимательно стихотворение. Определите, какой звук слышится в стихотворении чаще других?
У Зои своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.
Д. : - Чаще всего в стихотворении слышится звук [з].
Л. : - Определите, какой это звук?
Д. : - Звук [з] согласный.
Л. : - Какие бывают согласные звуки?
Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.
Л. : - Сегодня мы будем знакомиться с этими звуками.
Л. : - К нам на занятие пришла сказочная героиня. Догадайтесь, из какой сказки наша гостья? Ей надо было вернуться домой ровно в 24часа, а еще она потеряла хрустальный башмачок.
Д. : - Это Золушка.
Л. : - Произнесём вместе это слово. Определите, какой первый звук?
Л. : - Где слышится звук [з]?
Д. : - Злая мачеха не взяла Золушку на бал. Оставила её дома, дала ей работу.
Характеристика звуков
Л. : - Мачеха приказала Золушке научиться произносить звук [з]. Золушка не знает, как правильно произносится звук [з]. Мы ей поможем.
Л. : - Произнесите звук [з].
- Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой.
Д. :- Губы в улыбке.
Л. : - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты.
Д. : - Они сближены.
Л. : - Определяем положение языка: он находится за верхними или нижними зубами?
Д. :- Кончик языка находится за нижними зубами.
Л. :- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете?
Д. :- По ладошке пробежал ветерок.
Л. : - Ветерок тёплый или холодный?
Д. : - Ветерок холодный.
Л. : - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.)
- Звук [з], какой гласный или согласный?
Д. : - Звук [з] согласный.
Л. : - Какие бывают согласные звуки?
Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.
Л. : - Символом звука [з] будет муха, звука [з'] – комар.
Л. : - Пропойте песенку мухи, комара.
Л. : - Чем песенка мухи отличается от песенки комара?
Л. : - Давайте еще раз произнесем звуки [з], [з'].
Посмотрите. Правильный звук получился, вы помогли Золушке.
Л. : - Вы хорошо поработали, а теперь Золушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской?».
На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску.
- Кто это?
Д. : - Это зебра, обезьяна, ваза.
Л. : - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза).
План:
Проговаривание слова хором.
(Выкладывание полоски.)
Делим на слоги.
Где слышится звук.
Произносим слог.
Как произносится звук.
Что это?
Д. : - Ваза. (Звуко - слоговой анализ слова.)
Л. : - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза.
Физминутка
Знакомство с буквой.
Л. : - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ».
«На эту букву посмотри :
Она совсем как цифра…три»
На, что похожа буква «З»?
Д. : - На цифру три.
Л. : - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев.
Л. : - Запомните! Звуки мы слышим, произносим;
Буквы видим, читаем, пишем.
- Ребята, какой праздник скоро наступит?
Д. : - Скоро наступит Новый год.
Л. : - Злая мачеха дала Золушке еще одно задание, она приказала ей нарядить елку.
Л. : - Сегодня у нас волшебная ёлка. Ёлку надо украсить. Для этого необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на игрушках для ёлки. (Читаем вместе.)
- Где находится звук?
Д. : - Звук находится в начале слога.
Л. : - Как он произносится?
- Вы хорошо работали. Золушка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли попасть ей на бал. (Выставляется картинка, где Золушка в красивом платье.)
И прислала вам маленькие гостинцы.
Итог занятия
- Назовите звуки, с которыми вы познакомились?
- Какие это звуки? (согласные.)
- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие.)
- Произнесите твёрдый звук.
- Произнесите мягкий звук.