Приложение МААМ

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З» (5 фото)

Оксана Коссова
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе по теме : "Звуки [З],[З']. Буква З.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];

• учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;

• учить выполнять звуко-слоговой анализ слов;

• познакомить с буквой «з».

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.

Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».

Оборудование: кукла Золушка, конверты с картинками, символы звуков, буква «з», картина «Ёлка», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Какое сейчас время года? (Зима.)

• Назовите зимние месяцы.

• Молодцы! А какое время года прошло?

• Какое время года наступит после зимы?

• Какое время года не назвали?

• Сколько времён года знаем?

• Молодцы!

Сообщение темы и целей занятия.

Л. : - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуками. Какие звуки бывают?

Д. : - Звуки бывают гласные и согласные.

Л. : - Какие гласные звуки вы знаете?

Д. : - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.

Л. : - Какие согласные звуки вы знаете?

Д. : - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.

Л. : - Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д. : - Гласные поются, а согласные нет.

Л. : - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, послушав внимательно стихотворение. Определите, какой звук слышится в стихотворении чаще других?

У Зои своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Д. : - Чаще всего в стихотворении слышится звук [з].

Л. : - Определите, какой это звук?

Д. : - Звук [з] согласный.

Л. : - Какие бывают согласные звуки?

Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л. : - Сегодня мы будем знакомиться с этими звуками.

Л. : - К нам на занятие пришла сказочная героиня. Догадайтесь, из какой сказки наша гостья? Ей надо было вернуться домой ровно в 24часа, а еще она потеряла хрустальный башмачок.

Д. : - Это Золушка.

Л. : - Произнесём вместе это слово. Определите, какой первый звук?

Л. : - Где слышится звук [з]?

Д. : - Злая мачеха не взяла Золушку на бал. Оставила её дома, дала ей работу.

Характеристика звуков

Л. : - Мачеха приказала Золушке научиться произносить звук [з]. Золушка не знает, как правильно произносится звук [з]. Мы ей поможем.

Л. : - Произнесите звук [з].

- Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой.

Д. :- Губы в улыбке.

Л. : - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты.

Д. : - Они сближены.

Л. : - Определяем положение языка: он находится за верхними или нижними зубами?

Д. :- Кончик языка находится за нижними зубами.

Л. :- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете?

Д. :- По ладошке пробежал ветерок.

Л. : - Ветерок тёплый или холодный?

Д. : - Ветерок холодный.

Л. : - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.)

- Звук [з], какой гласный или согласный?

Д. : - Звук [з] согласный.

Л. : - Какие бывают согласные звуки?

Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л. : - Символом звука [з] будет муха, звука [з'] – комар.

Л. : - Пропойте песенку мухи, комара.

Л. : - Чем песенка мухи отличается от песенки комара?

Л. : - Давайте еще раз произнесем звуки [з], [з'].

Посмотрите. Правильный звук получился, вы помогли Золушке.

Л. : - Вы хорошо поработали, а теперь Золушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской?».

На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску.

- Кто это?

Д. : - Это зебра, обезьяна, ваза.

Л. : - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза).

План:

Проговаривание слова хором.

(Выкладывание полоски.)

Делим на слоги.

Где слышится звук.

Произносим слог.

Как произносится звук.

Что это?

Д. : - Ваза. (Звуко - слоговой анализ слова.)

Л. : - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза.

Физминутка

Знакомство с буквой.

Л. : - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ».

«На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра…три»

На, что похожа буква «З»?

Д. : - На цифру три.

Л. : - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев.

Л. : - Запомните! Звуки мы слышим, произносим;

Буквы видим, читаем, пишем.

- Ребята, какой праздник скоро наступит?

Д. : - Скоро наступит Новый год.

Л. : - Злая мачеха дала Золушке еще одно задание, она приказала ей нарядить елку.

Л. : - Сегодня у нас волшебная ёлка. Ёлку надо украсить. Для этого необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на игрушках для ёлки. (Читаем вместе.)

- Где находится звук?

Д. : - Звук находится в начале слога.

Л. : - Как он произносится?

- Вы хорошо работали. Золушка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли попасть ей на бал. (Выставляется картинка, где Золушка в красивом платье.)

И прислала вам маленькие гостинцы.

Итог занятия

- Назовите звуки, с которыми вы познакомились?

- Какие это звуки? (согласные.)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие.)

- Произнесите твёрдый звук.

- Произнесите мягкий звук.

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Фото «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Конспект занятия в логопедической группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в логопедической группе по теме Звуки З З
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коссова (УИ 182411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД