МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире профессий» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Никитина Людмила
Конспект занятия «В мире профессий» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия «В мире профессий» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Подготовил: учитель-дефектолог Никитина Л. П.

Краснодар, 2022 г.

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“ по дополнительной общеобразовательной программе „Занимательная логика“» размещена в разделах

образовательные: учить детей называть профессии по месту работы

или роду занятия; учить сравнивать и систематизировать предметы; закрепить знания о профессиях; закреплять в активном словаре названия профессий;

развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, располагать необходимые части изображения в нужном месте

на рисунке, развивать связную речь, умение строить предложения.

Методы и приё мы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

дидактическая игра.

Оборудование: ноутбук, телевизор, картинки по теме, карточки

для упражнения «Соедини линией».

Ход занятия:

I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Что было бы, если бы?.» (развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях) :

Как вы думаете, что было бы, если не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов? И т. д.

II. Основная часть.

1. Загадки о профессиях

2. Упражнение «Назови профессию»

В аптеке работает… (Аптекарь.)

В библиотеке работает… (Библиотекарь.)

В воротах стоит… (Вратарь.)

Булочки печет… (Пекарь.)

Мотоциклом управляет… (Мотоциклист.)

Велосипедом управляет… (Велосипедист.)

В саду работает… (Садовник.)

В лесу охотится… (Охотник.)

Дома строит… (Строитель.)

3. Игра «Собери пазлы»

4. Динамическая пауза.

Выполнение кинезиологических упражнений.

5. Упражнение «Кому что нужно для работы?» (пополнение словаря

по теме «Профессии») :

Портному – игла.

Художнику – кисточки.

Парикмахеру – ножницы, фен.

Повару – нож, поварешка.

Программисту – компьютер.

Врачу – шприц, градусник.

Учителю – доска, книги, указка.

Дворнику – метла, лопата.

Мотоциклисту – мотоцикл.

( Пальчиковая гимнастика: показать, какие действия выполняют этими предметами все представители профессий)

6. Упражнение «Что лишнее?»

7. Упражнение «Соедини линией» (развитие мелкой моторики пальцев рук)

8. Упражнение «Кем ты будешь?» (пополнение словаря детей по теме «Профессии», высказывается каждый ребенок) :

– Я буду строителем и буду строить дома.

– Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

– Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

– Я буду геологом и буду искать ископаемые.

– Я буду экономистом и буду работать в банке. И т. д.

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

– Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? В какие игры играли?

– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занимались.

– До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире профессий» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД