Приложение МААМ

Конспект занятия «В мире животных» (подготовительная группа)

Татьяна Ярмоленко
Конспект занятия «В мире животных» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- способствовать закреплению и расширению знаний воспитанников о животных;

-воспитывать нравственно-эстетическое качества;

- способствовать привитию познавательного интереса и стремления больше узнать об окружающем мире;

-формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относится ко всему живому на Земле.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации и рисунки животных;

-выставка книг, журналов, о животных.

Публикация «Конспект занятия „В мире животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Подготовительная работа:

-дети учат стихотворения о животных.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (ответы детей)

-Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жучки и паучки.

- Какие же звери живут в наших лесах? (ответы детей)

-Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

- Люди всегда любили наблюдать за повадками животных и складывали загадки. Приготовьтесь их разгадать. Итак, послушайте загадки и скажите, кто и как живет в лесу?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

- Ребята, по каким приметам вы ее узнали? (ответы детей)

- Расскажите, что вы знаете о белке. (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди, грибы. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой она обрастает пушистым и голубоватым мехом. Белка-очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он - как парашют - поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса)

- Ребята, какая она лиса? Опишите ее внешность и расскажите о ее повадках. (ответы детей)

- Правильно! Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево побежит, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Еж)

- Ребята, расскажите какой он? (ответы детей)

- Как спасается еж? (ответы детей)

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца, Летом все зайцы серые, а зимой-белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчик!

- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира.

Начинаем игру "Доскажи словечко".

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это. (белка)

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (ежик)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной. (медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Да это же. (лиса).

- Поэты тоже писали для детей веселые стихи, в которых описывали животных.

Чтение заранее выученных стихов.

Белка очень весела-

Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)

Заяц зайцу говорит:

-Мне бы волчий аппетит!

-В аппетите мало толку,

Мне бы зубы как у волка. (В. Викторов)

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет. (А. Шибаев)

Лев комарика ловил.

Лапой лоб себе разбил. (Б. Тимофеев)

Слоненок удивил ребят,

Слоненок сел на самокат,

Немножко покатался-

И самокат сломался. (Г. Сапгир).

Подведение итогов занятия:

Обсуждение основной темы занятия "Бережное отношение к окружающему миру"

-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали с вами очень много нового и интересного о жизни животных. Расскажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире животных» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире животных» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярмоленко (УИ 2439791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД