Приложение МААМ

Конспект занятия «В мире звуков»

Жучкова Маргарита Николаевна
Конспект занятия «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ЗВУКОВ».

Материал. Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика

Логопед; «Посмотрите на эти лица».

Детям показывают пиктограммы.

Логопед; «Какие они разные!»

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения"’

Публикация «Конспект занятия „В мире звуков“» размещена в разделах

Логопед; «Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало оно поможет вам.»

2. Сообщение темы занятия

Логопед; «Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки»

3. Развитие слухового внимания

Логопед; «Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки»

Проводится игра «Тишина».

Логопед; «Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки».

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

Логопед; «А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию».

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Логопед; «Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)»

4. Знакомство с термином «Речевой звук»

Логопед; «Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:

— Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

— Мммуу!

В комнате мухи жужжали:

— Жжж!

Мимо машины бежали:

— Тррр!

Гудели от ветра все провода:

— Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

— Динь! Перекликались в ночи поезда:

— Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

— Тсс!

Змеи в лесу шипели:

— Шшш!

А комары все пели:

— Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью Успокоиться не хочет:

- Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели -Днем мороженое ели!

— Кхх! Кхх!

Логопед; «Как перекликались поезда? (Ууу) Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки».

5. Физминутка. Пантомима «Прогулка». Ходьба с высоким подниманием колен.

Логопед; «Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.

Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.

Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберезовик, боровик) нашли».

6. Произношение отдельных звуков.

Логопед; «Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Мишка: ы-ы-ы. Белочка: и-и-и. Ежик: э-э-э. Как пели звери?

Дети надевают маски. Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы и высоты голоса.

За зверей мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д (громко, п-п-п, т-т-т (тихо, ж-ж-ж (с голосом, ш-ш-ш (без голоса)».

7. Ознакомление с органами артикуляции.

Логопед; «Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот -- домик звуков.

В домике этом Красные двери, Рядом с дверями — Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки.

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь -губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)»

8. Артикуляционная гимнастика

Логопед; «Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.

Упражнения для губ и языка.

А еще надо научиться правильно дышать.

Упражнение на дыхание «мячик-ямка».

9. Итог занятия Логопед; «Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) Чем произносим звуки? (Ртом.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире звуков»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Жучкова Маргарита Николаевна (УИ 3417204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД